Две радостных буковкы: тест-драйв модельной линейки Kia GT Line
16 Июля 2019
Не много кто отважится опровергать большие успехи марки Kia, сначала - в экономном секторе. Для самой марки это и победа, и основная неувязка сразу: все привыкли, что Kia производит высококачественные, удобные и доступные авто, но потенциальные обладатели, которые желают получить что-то особенное, какую-то «перчинку и изюминку», для которых основным параметром становится чувственный отклик и наслаждение от вождения, направляют стопы в салоны совершенно других брендов.
С этим необходимо было что-то делать… Вот только-только конкретно?свое время с вточности такой же неувязкой столкнулись такие японские марки, как Тоета, Nissan и Honda. Частично они решили эту делему созданием Lexus, Infiniti и Acura. По такому же пути пошли в Хэндэ, породив Genesis. При реализации таковой концепции модели, которые должны обеспечить уход от концепции «весьма сурово, но при всем этом недорого», оказываются собранными на отдельный «ствол», возрастающий из общего корня.
Но в Kia решили пойти другим методом: не отращивать отдельный «ствол», а создать для каждой из имеющихся моделей необыкновенную версию, ну а чтоб эти версии, к какой бы модели они не относились, воспринимались как некоторое единое направление, присвоить им общее обозначение GT. Прямо скажем - решение принципиальное, смелое и многозначное, так как за 2-мя умеренными знаками тянется очень нескромный смысловой шлейф.
История огромного туризма
Давайте оставим в покое древние времена, когда европейская знать имела обыкновение отправлять собственных отпрысков в огромное путешествие (Gran Tour) по материку, естественно, в сопровождении кучи багажа и всяческой челяди. И тогда сформировался тип специального экипажа для такового путешествия, огромного, шикарно отделанного и очень комфортного, получившего заглавие “гран-турер”.
Когда на замену лошадкам пришли стальные жеребцы, это заглавие зополучило несколько другой смысл. Когда кровавый кошмар Первой Мировой остался сзади, и Европа начала набирать жирок, элите пригодились авто, дозволяющие одним видном преодолеть расстояния, отделяющие столицы от любимых зон отдыха и прожигания жизни: Биаррица, Ниццы, Монако, альпийских курортов… Но просто спортивные модели не годились: уж очень они были аскетичны. И тогда сформировался вид нового гран-турера: массивного, резвого, но в то же время комфортного автомобиля, с 2-ух либо четырехместным кузовом, в большинстве случаев - типа «купе» либо «кабриолет».
В тридцатые годы в этом классе задавали тон французские Delage и Delahaye с кузовами от наилучших «карросери», другими словами кузовных ателье. Вобщем, от их не отставали немцы, британцы и… чехи. Ну а позже была 2-ая Глобальная, и на два десятилетия Европе стало не до туризма. 2-ой расцвет категории GT, Gran Tourismo, пришелся на конец 50-х - начало 60-х годов прошедшего века.
Одна за одной рождались все новые модели, до сего времени восхищающие своим техническим совершенством и элегантностью. Какие машины, какие имена! Феррари Berlinetta Lusso, Maserati Ghibli, Мерседес-бенз 300SL, Bentley Continental GT…. Естественно, обладатели автомобилей такового рода не могли остаться в стороне от гоночных трасс, и с одна тыща девятьсот девяносто семь года FIA проводит чемпионат GT. Участвующие в нем авто очень отличаются от собственных дорожных братьев, и под капотами машин самой сильной и резвой категории GT1 могут стоять огнедышащие агрегаты мощностью до 600 30 л.с. Одним словом, авто «Гран Туризмо» - это "князья и графья" мира моторов.
И вот в эту аристократическую тусовку в две тыщи тринадцать году попадают сходу два детища корейской компании, заряженные версии 3-дверной модели Kia Pro_cee’d GT и 5-дверного хэтчбека Cee’d GT. Прямо скажем, задачка стояла очень сложная: авто не должны были смотреться мещанами во дворянстве, незаслуженно присвоившими для себя звучное имя, и в то же время они не должны были потерять главное достоинство автомобилей Kia - доступность. Да и здесь должен быть верный баланс, ведь очень дешевенький автомобиль Гран туризмо - это полнейший оксюморон!
Веточки ствола Kia
Нельзя сказать, что возникновению гран-туреров Kia сопутствовал громкий фуррор, но все же, сама мысль обосновала свою продуктивность и жизнеспособность, так что полностью логичным шагом стало приглашение на работу Альберта Бирмана, который оставил должность вице-президента по инжинирингу Бмв M Automobiles и Бмв Individual и принял пост управляющего подразделения Испытаний автомобилей и разработки автомобилей с завышенными динамическими чертами в корейском Намьянге. Ведь конкретно баварский концерн стал более броским примером реализации стратегии «спортивных ответвлений на ветвях одного ствола», и конкретно Бирман за 30 лет работы набрал огромный опыт перевоплощения «просто автомобилей с боевитым характером» в дорожные болиды.
Ну а что делать тем, кто не готов платить за «секунды до сотни», излишние лошадиные силы под капотом и «отточенную управляемость», но все-же желал бы иметь автомобиль, кое-чем выделяющийся из общего ряда и выделяющий особенность обладателя? Баварцы предлагают для этих целей тюнинговые комплекты M-style, ну а марка Kia - версии GT-Line.
Понятно, что приготовить версию GT-Line значительно проще: берется готовая модель, украшается колоритными и элегантными элементами наружного декора, в салоне ставится спортивный руль, кресла с более выраженной боковой поддержкой, добавляются какие-то «спортивные» элементы, вроде вставок «под углепластик» и железных накладок на педали - и пожалуйста, получите и распишитесь.
В конечном итоге такие версии на сей день есть практически для всех моделей немаленькой линейки марки, от крошечного Picanto до огромного кроссовера Sorento Prime. Другое дело - запустить в серию вправду спортивную версию.
Здесь не обойтись без суровых НИОКР: ведь нужен более мощнейший мотор, коробка, приспособленная под его способности и приспособленная к совершенно другим режимам движения, также перенастроенная подвеска.Соответственно, линейка «настоящих» GT марки Kia насчитывает три модели: ProCeed GT, Optima GT и Stinger GT. И конкретно для того, чтоб разом познакомиться со всей этой компанией, мы направились в округи Санкт-Петербурга. При всем этом любая из моделей была представлена в 2-ух ипостасях: GT и GT Line. Не считая того, в компанию затесался и кроссовер Soul последнего поколения SK3, в комплектации GT Line. Да, у предшествующего поколения (заводской код PS) была версия GT, и в техническом плане новый Soul GT Line от нее фактически не отличается. Но в компании решили, что сам типаж мини-кроссовера не очень отлично соответствует статусу гран-турера и «понизили в звании».
Да, 2-ух дней тест-драйва для такового мероприятия все-же мало. Чтоб испытать и сопоставить все три модели в 2-ух комплектациях, плюс Soul GT Line, необходимо семь раз поменять автомобиль. А ведь в экипаже - два человека, и напарнику тоже необходимо подержаться за баранку… Но программка предугадывала только три огромных остановки, на которых можно было поменяться с сотрудниками и пересесть из 1-го автомобиля в другой. В конечном итоге для меня и моего напарника Optima, как GT, так и GT Line, осталась, так сказать, за бортом.
Можно, естественно, было бы просто пропустить эту модель, но я все таки расскажу, чем отличаются эти версии от стандартных седанов.
Знакомство по переписке
Снаружи спортивные версии Optima отличаются темными глянцевыми накладки корпусов внешних зеркал и боковых порогов, также сдвоенными наконечниками выхлопных труб, ну а выдуманная Петером Шрайером облицовка радиатора в виде «тигриного носа» имеет решетку с зубчатой структурой. В салоне - обтянутые комбинированной коже сиденья, D-образный спортивный руль и контурная подсветка. К услугам водителя - огромное количество электрических помощников, включая умственную система автоматической парковки, систему контроля слепых зон (BSD) и систему помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA).
Но если Optima GT Line вооружена 188-сильным атмосферником Theta II 2.4L GDI, то под капотом Optima GT стоит турбованный агрегат Theta 2.0 T-GDI мощностью уже двести 40 5 л.с. В принципе, этот движок способен и на большее, но его мощность специально ограничена для попадания в подходящую налоговую зону. Все же, GT Line способна достигнуть скорости в 100 км/час за 9.1 сек (нормально, хотя и не особо впечатляет), а вот GT - за 7.4 сек (и это уже серьезно).
Не считая того, на автомобилях с знаками GT установлено рулевое с электродвигателем, расположенным на управляющий рейке (R-MDPS), которое, по идее, должно обеспечить «прозрачную» оборотную связь и очень четкие реакции на деяния водителя. Все же, по отзывам коллег, поведение Optima GT быстрее припоминает не традиционные спорткары, а южноамериканские «маскл кары», «мускулистые автомобили», резвые и комфортные, с очень плавным ходом.
Место встречи - это принципиально...
Главной звездой семейства Kia GT и GT Line, без всякого сомнения, является Stinger. Отношение у автожурналистов к этой модели - от полного неприятия, через «пристойный автомобиль, но до уровня германских соперников все таки не дотягивает» до полного и беспрекословного экстаза. Я, пожалуй, попадаю во вторую группу.
С одной стороны, Stinger начинается там, где завершается Optima, в том смысле, что «младшая» комплектация GT Line имеет под капотом таковой же Theta 2.0 T-GDI мощностью двести 40 семь л.с., способный разогнать автомобиль до сотки за 6.7 сек. Наилучшую (по сопоставлению с Optima GT) динамику обеспечивают не две дополнительные «лошадки», и не разница в массе (Optima никак не тяжелее, а напротив, легче на 100 40 три кг), а различия в коробки.
Optima вооружена 6-ступенчатой коробкой A6MF2, а Stinger - новым 8-ступенчатым автоматом A8TR1.Но истинное ускорение ты испытываешь за рулем Stinger GT. Его V6 битурбо объемом 3.3 литра относится к семейству Lambda II и способен выдавать триста 70 л.с мощности и 500 10 нм вращающего момента. Это уже реальный спортивный автомобиль, разгоняющийся до 100 км/час за 5.3 секунды. Заднеприводная версия и совсем укладывается в 4.9 секунды!
Таковой разгон просит и соответственных тормозов: Stinger GT щеголяет тормозными дисками поперечником триста 50 мм впереди и триста 40 сзади и тормозными механизмами Brembo (фронтальными - с 4-мя суппортами, задние - с 2-мя).
При всём при всем этом в рамках недлинного знакомства Stinger мне «не зашел», ни GT Line, ни GT. На первом я ехал в главном по дорогам с ограничениями то 40, то шестьдесят км/час. Ну да, была пара участков с обгонами по встречке, которые Stinger GT Line дозволил выполнить без каких-то заморочек. Ни для тебя драйва, ни для тебя эмоций… Ну а на Stinger GT я ехал в главном по многополосным высокоскоростным магистралям с ограничением в 110, и все мое внимание было поглощено борьбой с автомобилем: вроде бы не выскочить за ненаказуемый предел в 100 20 восемь км/час. Какой уж здесь драйв...Уже в точке предназначения, вытаскивая ранец из очень объемистого багажника, я сообразил, что занимался ерундой: необходимо было просто выставить ограничитель.
Плюс ко всему, я никак не мог отыскать общий язык с автомобилем и изловить то чувство, которое позволяет проходить поворот хоть и неопасно, но на очень вероятной скорости. Одним словом, осталось некоторое разочарование, но связанное не с какими-то определенными чертами нрава либо конструкции автомобиля, а с тем, что ты ждал чего-то еще большего, ну и с тем, что так и не ощутил того самого слияния с машиной.
Веселись, душа!
Зато поездка на Soul GT Line стремительно смыла это чувство неудовлетворенности. Уж вот задористый автомобильчик! И этот задор ощущается во всем: в узеньких фарах, объединенных полосой, проходящей по всей ширине автомобиля, в агрессивной пасти нижней радиаторные решетки, в темных глянцевых накладках в высшей части задних стоек, в бумерангах задних габаритов, обтекающих заднее стекло в виде собственного рода дуги, в сдвоенном наконечнике выхлопной трубы, расположенном по центру кузова… Все это чувство грубости и нонконформизма подчеркивают красноватые акценты: полосы в нижней части бамперов, вдоль порогов и красноватые колечки на колпачках, закрывающих ступицы колес.
Снутри новый Soul тоже не разочаровывает: кресла с комбинированной обивкой и красноватой прострочкой, ухватистый D-образный руль, обтянутый только приятной на ощупь кожей «наппа», большой информационный экран на приборной панели и основная доминанта: большой широкоформатный тачскрин с диагональю 10.25” головного устройства медиасистемы, вписанный в округлую окантовку: над экраном - дефлекторы системы вентиляции, под ним - кнопки управления медиасистемой. Посадка - практически вертикальная (а я это люблю), обзорность - отменная…
Но самое главное, что Soul не разочаровал меня на ходу. Во-1-х динамика… Ну и что из того, что кроссовер может разгоняться только до двести 5 км/час, а не до 270, как тот же Stinger? Где, не считая гоночных треков, можно развивать такие скорости? А разгон до сотки за 7.8 сек воспринимается в таком кубике как очень, очень энергичный. И принципиально даже не это… Принципиально, что мне как-то сходу удалось отыскать общий язык и с 7-ступенчатым «роботом» DCT-7, и с 200-сильным 1.6-литровым турбомотором. Мой напарник, правда, ворчал: «Что-то не чувствую я этих 2-ух сотен...», но у меня как-то сходу вышло отыскать правильную интенсивность нажатия на педаль акселератора и осознать, что в хоть какой момент я могу получить конкретно ту тягу, которая требуется в данной ситуации. Добавим чувствительное управляющее, с точным «нулем», отменную траекторную устойчивость, хорошую энергоемкость подвески…
В общем, едет Soul GT Line так же, как и смотрится, другими словами очень задористо! И что приятно - весь этот задор ты идеальнее всего чувствуещь на не самых наилучших дорогах. И мне полностью неясно, как неким сотрудникам могло показаться, что «Soul раздражает зудом на сидение и грубо пинается на всех неровностях». По мне, так Soul - это сплошной фан.
Автомобиль так и подзуживает пройти очередной поворот поэнергичней, а эмоции сравнимы с теми, что ты испытываешь на картодроме, с той различием, что тебя окружает полностью комфортный и комфортный интерьер.Для тех, кто грезит о Porsche
Но, пожалуй, основным открытием пресс-тура для меня стала модель ProCeed версиях GT Line и GT. Дело в том, что вначале я не ждал от этого автомобиля ничего такого особенного. Ну подумаешь, Ceed с кузовом «универсал»… Ну да, очень равновесный, удачный, миролюбивый автомобиль, с массой опций, обычно встречающихся исключительно в премиальном секторе. Такие приобретают совершенно не для того, чтоб услаждаться водительским азартом… Но ProCeed - это совершенно другая история.
Во-1-х, он имеет несколько другой тип кузова, не просто «универсал», а «шутинг брейк». Вопреки всераспространенному заблуждению, это не рекламное заглавие «универсалов» неких марок. Авто с кузовом «шутинг брейк» появились в первой половине ХХ века, специально для состоявшихся охотников (отсюда и заглавие). Они должны были с комфортом перевозить и самих охотников, и их снаряжение, и добычу, потому авто имели две двери, приличный грузовой отсек сзади и богато декорированный, на уровне представительских моделей, салон. После войны это заглавие перешло на «универсалы», построенные на базе спорткупе: такие модели были в политре Aston-Martin, Феррари и Ягуар. Но после того, как в две тыщи 10 году Мерседес-бенз представил 4-х дверную модель CLS Shooting Break, категория «шутинг брейк» обрела новые границы. На сей день считается, что от хэтчбеков, фастбеков и купе этот тип кузова отличает более мощная задняя часть, а от традиционных универсалов - покатая 5-ая дверь. Ну и спортивная «начинка» самого автомобиля.
ProCeed вправду соединяет эстетику спорт-купе с комфортом и динамикой «гран-турера», при всем этом имея практичность и вместительность универсала. При всем этом увеличенные воздухопоглотители, ячеистая решетка радиаторные решетки с красноватой подложкой, бампер со спортивными очертаниями общие пропорции (автомобиль ниже и длиннее соплатформенных 5-и дверного хэтчбека и универсала) присваивают модели куда более брутальный вид, по последней мере, по сопоставлению с обыкновенными Ceed и Ceed SW.
Но ProCeed эффектней всего смотрится не анфас, не вполоборота впереди и не в профиль (хотя «плавничок» на заднем стекле очень элегантно подчеркивает роскошную линию крыши и пятой двери): все-же длины капота, унаследованной от чисто «гражданских» версий, малость не хватает. Кстати, интересней всего смотрится автомобиль, окрашенный не в красноватый, а в белоснежный цвет. Конкретно на таком кузове начинают «играть» красноватые акценты, от полосы вдоль нижней части бамперов и порогов до окантовок ступиц, намекающих на колеса спортивных автомобилей с центральной гайкой. Но стоит подойти к машине сзади, как сходу понимаешь, какая конкретно модель побуждало дизайнеров. Да, да, стилистическое сходство с Porsche Panamera практически оказывается на виду! И общие округленные очертания, и светодиодная полоса, и даже шрифт логотипа PROCEED - все это поддерживает чувство сходства.
Так что, Kia метит в соперники Porsche? Совсем нет. Помните, как 1-ое поколение Honda Цивик называли «Porsche для секретарш»? Итак вот, похоже, в Kia решили предложить «Porsche для юных бизнесменов и менеджеров среднего звена».
Вправду, ты молод, энергичен, достигнул определенного денежного благополучия, и очень хочешь ездить на чем-нибудь таком, способном разогнаться до сотки секунд за 5-6. Но вот неудача: цены на Porsche Panamera начинаются с 6.6 миллиона рублей, ну и сервис этих автомобилей дешевеньким не назовешь.И здесь на сцену выходит Kia с моделью ProCeed! Желаете оживленный автомобиль, способный разгоняться до 100 км/час пусть не за 5.7, а за 7.5 сек, зато всего за один 999 900? Вот для вас ProCeed GT. Сможете обойтись без реальной динамики, только бы автомобиль смотрелся поспортивней, и снутри, и снаружи? К вашим услугам GT Line за один 519 900. И это не подделка, а относительно экономная кандидатура, позволяющая юному бизнесмену удовлетворить свои амбиции уже на данный момент, за посильные для него средства. Ну а Panamera пусть остается мечтой, которую он когда-нибудь, может быть, сумеет реализовать…
И что самое главное, ProCeed не разочаровывает ожиданий и на ходу! Я, естественно, говорю о ProCeed GT, с 200-сильным 1.6 Turbo - GDI. 140-сильная версия GT Line - это, как и многие другие модели Kia, просто приятный в управлении, миролюбивый и красивый автомобиль.
А вот ProCeed GT, с его уменьшенным на 5 мм дорожным просветом, увеличенной жесткостью пружин и стабилизатора поперечной стойкости и перенастроенными амортизаторами - это совершенно другое дело… Ты садишься в кресло с развитыми боковыми валиками и отделкой из темной кожи и искусственной замши, с красноватой прострочкой и логотипом GT, ставишь ноги на педали с дюралевыми накладками, кладешь руки на небольшой пухлый спортивный руль с усеченным нижним сектором, обтянутый высококачественной перфорированной кожей в зоне хвата, и начинаешь проникаться атмосферой азарта.
Трогаешься с места - и вот они, те же эмоции, ради которых люди и растрачивают средства на авто со спортивным, заводным нравом! Главное - перевести коробку в спортивный режим, чтоб бот DCT-7 дольше держал высочайшие обороты, либо просто перевести коробку в ручной режим. Крутой поворот? Да он проходится на скорости 100 км/час! Впереди плетется грузовик? Два маленьких движения рулем, энергичное нажатие на педаль, и ProCeed дерзко вписывается в «окно» во встречном трафике. Дорогу пересекают жд рельсы? Тормоз, газ, и автомобиль не переползает, а проскакивает препятствие в режиме динамической разгрузки, безо всякого намека на пробой подвески.
Ну а вырвавшись на высокоскоростную многополосную магистраль, можно пользоваться тем, что, по обыкновению Kia, автомобиль напичкан системами помощи водителю, обычно характерным только премиальным и куда более дорогим маркам. Включаешь активный круиз-контроль, убираешь ноги с педалей и отдыхаешь, так как и о выходе машины с полосы, и о наличии другого автомобиля в слепой зоне тебя предупредят.
Признать удачной
Ну а сейчас пора возвратиться к вопросу об эффективности стратегии «суббренда, размазанного по всей модельной линейке». В некий мере ответ на этот вопрос дает статистика толики продаж версий GT и GT Line в общем объеме реализации определенных моделей. Скажем, для малеханького Picanto толика версий GT Line составляет семь - 10%, для приличного Sorento Prime - 10-12%, а вот для кроссоверов Soul и Sportage она не превосходит 1-2%.
Еще больше увлекательная картина наблюдается в случае моделей, имеющих как версию GT Line, так и GT. К примеру, для Stinger на «умеренную» версию GT Line приходится 40 три - 46%, а на бескомпромиссную GT - 6-11%. Ситуация с хорошей Kia Optima смотрится так: 20 один - 22% общего объема приходится на GT Line, 6 -7% - на GT. В конце концов, в случае с моделью ProCeed, у которой «гражданских» версий просто нет, 63% приходится на GT Line и 37% - на GT.
В целом понятно, что стратегия работает, обеспечивая расширение клиентской базы, хотя эффективность ее работы различается для различных моделей: меньший энтузиазм вызывают GT-версии относительно утилитарных кроссоверов, которые получают ради удобства и комфорта, больший - версии моделей, вначале заявляющих о спортивных амбициях, таких, как Stinger и ProCeed, и относительно дорогих популярных автомобилей, таких, как Optima и Sorento Prime.
В любом случае, у управления Kia все есть основания считать свою стратегию полностью удачной, и расширять семейство GT/GT Line.
Так же помните, что можно купить шины в спб, которые не возбраняется предпочесть для зимы, и это должно быть великолепные всесезонные покрышки. Для весны советуем купить новые покрышки. Безусловно когда вы пожелаете использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем шины номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с низкими ценами "Колесо". Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую не запрещается взять для пасмурной погоды, и это по возможности фирменные всесезонные покрышки. Для лета советуем купить новые колеса. Так же если вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно покрышки артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с низкими ценами "Мосавтошина".