Вот так начало…
27 Мая 2003
Старта Чемпионата Рф по ралли сегодняшнего года ждали с различными эмоциями. Перемены, инициированные новым управлением комитета ралли РАФ, многим пришлись не по нраву.
Старта Чемпионата Рф по ралли сегодняшнего года ждали с различными эмоциями.
Перемены, инициированные новым управлением комитета ралли РАФ, многим пришлись не по нраву. Запрет на выступление в чемпионате суперавтомобилей категории WRC и самой "заряженной" группы А10, прекращение допуска самого массового спорткара - ВАЗ-2108 - в "высшую лигу", группы A и N, с занесением "восьмерок" в общую "кучу" государственной категории "Р". А настоящая несправедливость - заставлять выступать "вазики" в одной категории с двухлитровыми иномарками - была исправлена перед новым годом. Раздельные комплекты медалей все-же организовали. Но не все экипажи смогли среагировать на ситуацию. Как еще можно разъяснить то, что на старте первого шага оказалось всего… 30 семь экипажей! Рекордно не достаточно для последних лет. И многие просто предпочли начинать сезон в феврале, на полностью новеньком ралли "Селигер".Они просчитались! По воззрению профессионалов, тольяттинская бригада организаторов имеет самый высочайший потенциал в стране. С прошедшего года был изготовлен значимый шаг вперед.
Во-1-х, трассу проложили так, что большая ее часть проходила по довольно узеньким лесным дорогам, при всем этом очень высокоскоростным. Это просит не только лишь высочайшей техники пилотирования, да и смелости. Во-2-х, в маршрут добавили пару спецучастков в городской черте, очень комфортных для зрителей. В-3-х, дороги начали готовить еще с озари. К плюсам организации можно добавить закрытый парк в теплом помещении, толковую техкомиссию и… всеобщую любовь к автоспорту в регионе.Итак, на старте солидный состав вэдовой техники, основных игроков нового чемпионата - машин серийной категории N4. Новенькая N2 (серийные авто с моторами 1.6 л) тоже прибыла - хотя ралли и не было шагом Кубка Citroen, полдюжины свежеиспеченных обладателей французских машинок решили устроить "проверку боем". Другие зачеты были представлены в главном местными пилотами, разве что в Р9 могла сложиться увлекательная борьба меж 2-мя заводскими пилотами - Никоненко и Школьным на ВАЗ-2112-Super-1600. Но Никоненко поначалу засел в сугробе на одиннадцать минут, а скоро и совсем сошел из-за заморочек с КПП. Больше к Школьному тут никто и грезить не мог приблизиться.
Все свелось к схватке в N4.
Как минимум четыре пилота могли претендовать на победу. Сергей Успенский, Станислав Грязин (сейчас фаворит команды вернувшегося в ралли "Лукойла"), Андрей Жигунов и владелец Кубка России-2001 Максим Новиков. Шансы последнего, вобщем, рассматривались пониже - все-же представитель "бизнес-класса", хотя относящийся к собственному хобби более чем серьезно.Эту серьезность Максим подтвердил с первых метров - не случаем на осеннем эстонском ралли Saaremaa Новиков устроил сенсацию, чуток было не став вторым в классе. Упрямые тренировки дали итог - водительское мастерство вырастает. К тому же под Новиковым был быстрый "жеребец" - приготовленный германской компанией Getmo арендный Ланцер.
Успенский сетовал на опции мотора, Грязин вылетел с трассы и растерял практически полчаса. Жигунов боролся до последнего. До того момента, когда на 20 5 километрах спецучастка "Жигулевское море" Новиков как надо не "втопил педаль" и привез соперникам… сходу по полминуты. На этом гонку можно было бы считать завершенной. Если бы…
Если б кое-кто в Европе как и раньше не считал, что в Рф по улицам бродят медведи.
Еще на предстартовой техинспекции к машине Новикова появился ряд вопросов, но со скидкой на экзотичное происхождение техники ее допустили "под протестом". Хоть какой участник мог написать этот протест - и Новиков был бы снят.Этого не случилось, но скандала избежать не удалось. С мотора сурового германского "Лансера" оказалось довольно снять клапанную крышку. Как увидел один из спортивных журналистов, "похоже, немцы задумывались, что мы до сего времени объем мотора портновским метром измеряем". В том же духе высказался и Успенский: "У нас не только лишь штангенциркули, да и микрометры имеются!"
В общем, когда уже 1-ый застыл показал несоответствие профиля кулачков распредвала, германец, владелец конторы, сдался: "Далее можно не вскрывать!" Итог убитого ситуацией Новикова был аннулирован, и победа отошла к Жигунову. Желающих "кинуть камень" в неудавшегося фаворита не нашлось - не вызывало колебаний, что Новиков, не особо вдающийся в технические тонкости, о "хитрости" германцев не знал. Так что распространенное командой Новикова E-Art на последующий денек заявление об этом и (все равно!) извинения за скандал были скорей проформой. Все лицезрели, что ехал Максим отменно - прекрасно, стремительно, уверенно.
Более обескураживающим стал и конец в "ситроеновском" N2. Но здесь хоть на трассе! Из-за недочета опыта большая часть участников "залегло по сугробам", и преимущество питерца Андрея Бунеева над единственным(!) оставшимся конкурентом перед последним "допом" выражалось практически семь минутками.
Как говорится, можно ехать хоть на задней передаче. А Бунеев… тоже пристраивается в сугроб! Продолжить борьбу он сумел, но отыграть потерянные 10 минут не удалось.Есть в автоспорте такое неофициальное понятие - silly season, "глуповатый сезон", когда все идет наперекосяк. Обидно для команд и пилотов, но иногда очень весело для зрителей. Остается надежды, что оставшиеся 5 шагов окажутся богаты не нелепостями, а прекрасной борьбой.
Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которую разрешено взять для холодной осени, и это возможно будут качественные летние шины. Для весны предлагается купить хорошую резину. В прочем ежели вы пожелаете эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем покрышки номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин". Так же помните, что можно купить шины в спб, которую есть возможность выбрать для зимнего сезона, и это должно быть новые летние покрышки. Для зимы рекомендуем купить хорошие покрышки. Безусловно когда вы захотите эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем шины категории "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с лучшими ценами "Экспресс Шина".