1-ый универсал 2-ой модели: история разработки и судьба ВАЗ-2102
28 Июня 2019
Вспоминая подробности перевоплощения итальянского Fiat 100 20 четыре в русский ВАЗ-2101 и сопутствующую ей драматическую историю-битву за современную верхневальную конструкцию мотора, мы как-то обошли стороной историю разработки первого универсала с ладьей на решетке. Речь о знаменитой "двойке" ВАЗ-2102, ставшей основой для "четвёрки" – последующей модели с этим типом кузова.
Сейчас мы попытаемся восполнить пробел, вспомнив, как, почему и для кого в Тольятти начали выпускать Жигули-универсал, и при чём тут итальянское слово Familiare.Начало
одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году вышло воистину эпохальное для Русского Союза событие: русский Внешторг заключил соглашение с итальянским авто производителем FIAT. 4-ого мая в Турине соответственный протокол о сотрудничестве подписали президент итальянской конторы Витторио Валетта и министр автопрома СССР Александр Тарасов. Но после смены управления Fiat в июле пришлось вести новые переговоры с основоположниками марки - домом Аньелли, опять завладевшим контрольным пакетом акций. В конечном итоге в августе такого же одна тыща девятьсот шестьдесят 6 года было заключено очередное соглашение - сейчас генеральное. Вполне документ именовался так: «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта авто завода и его строительстве в СССР», а подписали его 1-ый замминистра В.
Сушков и внук основоположника FIAT Джанни Аньелли. Сумма договора составляла около девятьсот миллионов баксов, из которых триста 20 миллионов входили в восьмилетний мотивированной кредит на приобретение оборудования от итальянского муниципального кредитного банка IMI. Научно-техническое сотрудничество 2-ух стран подразумевало строительство современного авто завода на русской местности и следующий выпуск на нём легковых автомобилей – очевидно, разработки Fiat. На создание машин в рамках соглашения была приобретена соответственная лицензия. Под «Автомобилем №1» в комплектации «норма» предполагался Fiat 124, а на роль «Автомобиля №2» итальянцы предлагали еще одну свою новейшую модель – Fiat 125, который потом выпускался в Польше под заглавием Polski Fiat 125p .Но не считая парочки седанов сделка предполагала и выпуск универсала. Ведь ставший «Автомобилем одна тыща девятьсот шестьдесят 6 года» Fiat 100 20 четыре предлагался в Европе с разными типами кузова – автомобиль, универсал, купе и даже спайдер!
В поступившую в одна тыща девятьсот шестьдесят 6 году первую партию итальянских автомобилей, которые русским конструкторам, инженерам и испытателям предстояло изучить и проверить «боем» на российских дорогах, входили только машины с кузовом Berlina – другими словами, автомобиль. Но уже в 1967-м несколько «сто 20 четвёртых» в модификации Familiare (что по-итальянски означает «семейный) попали в СССР.
Мейд for the USA: итальянский универсал экспортировался даже в США!
В это время автомобили уже не только лишь проходили тесты, да и подвергались разным доработкам и модернизациям, которых в итоге в конструкции серийного ВАЗ-2101 насчитывалось около восьмисот! Ведь, как оказывается, «итальянская неженка» отлично переносила грозные российские морозы, но вот тяготы и лишения русских дорог оказались для неё очень томным испытанием, выдержать которое Фиату было не под силу. И это не метафора – во время «тестовых» заездов лопался кузов, рассыпалась подвеска и выходили из строя задние дисковые тормоза.
Вприбавок русская сторона настояла на другой конструкции мотора – с верхним расположением распределительного вала в головке блока цилиндров (OHC) заместо устаревшей нижневальной схемы OHV. Усиления востребовали и узлы коробки, а с учетом дорожных критерий был увеличен дорожный просвет.Сохранив наружное сходство с итальянским «исходником», ВАЗ-2101 при адаптации к нашим реалиям приметно «ушел» от Фиата по конструкции. Весь пакет конфигураций перешел не только лишь на «единичку», да и на универсал, получивший индекс ВАЗ-2102.
Главное, помните о шинах, которые позволено приобрести для холодной поры, и это быть может отличные всесезонные колеса. Для осени советуем купить зимние колеса. Так же если вы пожелаете эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко колеса категории SUV в интеренет магазине колес с низкими ценами "Колеса Даром". Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которую возможно выбрать для прохладного времени года, и это может быть будут великолепные зимние колеса. Для осени советуем купить хорошую резину. Вероятно В том случае, когда вы пожелаете эксплуатировать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в интеренет магазине колес с дешевыми ценами "Колесо Питер".