вторник, 24 сентября 2019 г.

Правительство РФ оставило для Haval всего три денька. Что далее..


Правительство РФ оставило для Haval всего три денька. Что далее?..

25 Июня 2019 шестьдесят три тыщи четыреста четырнадцать

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве Рф не утвердят проект специального вкладывательного договора с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», консульство китайской компании «Хавейл Мотор Рус» и её завод, разумеется, будут поменять бизнес-стратегию.

Правительство РФ оставило для Haval всего три денька. Что далее..

Для начала напомним, почему все автоконцерны, локализовавшие создание в Рф, так стремятся подписать с правительственными структурами особый вкладывательный договор (СПИК). В две тыщи двенадцать году Наша родина вступила во Всемирную Торговую Компанию (ВТО), членство в какой подразумевает выравнивание прав для всех участников рынка. В плоскости рассматриваемого нами вопроса – это авто компании, локализовавшие сборку в РФ, и импортёры. До вступления в ВТО Правительство РФ поддерживало инвесторов через механизм соглашений о Промышленной сборке, базировавшихся на Постановлении правительства №166 от 29 Марта 2005 г, которое именуется «О внесении конфигураций в таможенный тариф Русской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки».

Эти договоры заключались меж предприятием-изготовителем (либо инвестором) и Министерством экономического развития. В свою очередь Министерство индустрии и торговли согласовывало списки ввозимых через границу девайсов на которые взималась уменьшенная таможенная пошлина: заместо 25% - от нуль до 5%. Эта налоговая поблажка и была целью заключения договоров о промсборке. В свою очередь предприятие брало на себя обязанность по выходу на определённый уровень локализации, объёмов и т.д.

Слева – вправо: Генеральный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуан, Заместитель губернатора Тульской области Вячеслав Федорищев, директор завода Haval в Рф Чжан Цзюньсюе, Исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Этого

После вхождения в ВТО Наша родина получила льготный период – 6 лет. За этот период времени договоры о промсборке, заключенные до весны две тыщи двенадцать года, продолжали действовать. Но, необходимость в поддержке инвесторов от автопрома с того времени не только лишь не сошла на нет, да и заполучила новейшую остроту. Вот поэтому была выдумана схема Специнвестконтрактов, которые с одной стороны заключает Министерство индустрии, с другой – инвестор.

Правительство РФ оставило для Haval всего три денька. Что далее..
Со стороны страны подписантов может быть несколько, скажем, ещё и правительство раздельно взятого региона, на местности которого и действует завод. В отличие от «промсборки», СПИК уже не может предоставить режим льготного налогообложения, а вот восполнить часть издержек постфактум – может. Для этого предусмотрен механизм выдачи Промышленных субсидий (ПС).

За эти ПС и бьются авто фабрики. На сегодня обусловились три группы авто инвесторов: в первую входят те, кто в одиночку либо коллективно уже заключил СПИК. Во-вторую – те, чьи спецпроекты уже одобрены междуведомственной комиссией. В июне это сито прошли поначалу «Соллерс» и «Тойота Мотор» (6 июня), потом (20 июня) – «Автотор», GM-Автоваз, «ПСМА» (Пежо-Ситроен-Мицубиси), VW, который работает сходу на 2-ух сборочных площадках – в Калуге и на ГАЗе (тут идёт контрактная сборка Octavia, Kodiaq, тут же начнут собирать преемника Yeti – Karoq). Тех, кто находится на данный момент во 2-ой группе в принципе можно поздравить – СПИК у их в кармашке.

А сейчас давайте вспомним, как смотрится процедура прохождения СПИКа в Правительстве. Для начала инвестор должен заявку подать. Процесс этот сложный – задействованы в нём самые авторитетные в таких делах компании. Скажем, по данным нашего веб-сайта Kolesa, неким из подписантов услуги по оформлению специнвестконтракта оказывала Ernst&Young. Стоимость вопроса колеблется зависимо от нескольких причин, но может составлять около 15-20 млн рублей.

Правительство РФ оставило для Haval всего три денька. Что далее..
Цифра – большая, но сходу скажем, тут нет опечатки. Мы, естественно, не лицезрели договоров, но несколько участников рынка называли нам похожие цены. Потом в Минпромторге созывается огромное совещание, где участвуют представители Федеральной антимонопольной службы, Торгово-промышленной палаты, Научно-исследовательского института НАМИ, Министерства экономического развития, Министерства денег и другие. Собравшиеся заслушивают проект и заносят поправки и предложения. После чего соискатель корректирует заявку, согласовывая конфигурации со всеми «участниками соревнований». Другие компании проходят процесс согласования уже поданной заявки по нескольку раз. После того, как все претензии сняты, проект опять рассматривает междуведомственная комиссия. Эта стадия – вынесение «на комиссию» и сопровождается одобрением СПИКа. Само по себе «одобрение» это ещё не подпись под договором, но – тождественно подписи, которая после одобрения преобразуется на самом деле в формальность.

А сейчас мы подходим к самому увлекательному. Как мы писали ранее, летом Минпромторг останавливает не только лишь приём заявок, да и их одобрение.

Правительство РФ оставило для Haval всего три денька. Что далее..
На тех, кто уже прошёл финишную «комиссию», это не распространяется, в последней случае, для их зарезервируют номера договоров и поставят подпись задним числом. Об этом нам произнес наш источник, близкий к Минпромторгу. А вот те, кто не успел до один июля, могут начитать волноваться, в особенности, если сумма инвестиций, как в случае с заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», выстроенном Great Wall на местности Технопарка «Узловая», составила 500 млн. евро. Исключить зависимость от ПС и встать в один ряд с соперниками китайцы могут только одним путём – доведя локализацию до 100%.

На данный момент на завод Great Wall в Тульской области интенсивно набирают персонал. На веб-сайте HH обнаруживаем несколько 10-ов вакансий. Например, оператор производственной полосы в цехе сварки, расцветки либо сборки сумеет заработать только "от 20 восемь 800 руб. до вычета НДФЛ"

Как гласил нам на открытии завода директор ХММР Чжан Цзюньсюе, локализация сборки на старте составила только 30%. При всем этом, в течение месяца должно заработать собственное штамповое создание, возможно, уже с применением русской «кузовщины». Другими словами, до полной локализации – как до Луны. При всем этом, по пути к Луне объёмы продаж должны безпрерывно расти, зачем пока предпосылок, прямо скажем, мало.

Итак, приём заявок и их одобрение, по неким данным, прекращается один июля, стало быть, практически осталось три денька: среда, четверг и пятница, так как оставшиеся деньки месяца – это выходные.

Правительство РФ оставило для Haval всего три денька. Что далее..
Наши консультанты говорят, что возможность одобрения китайского СПИКа – фактически нулевая. И сделают это под хоть каким предлогом. Как здесь не вспомнить о нашей теории про антикитайское лобби в Рф! «Хавейлу» не посодействовал не только лишь управляющий Китайской Компартии, Правительства и всего китайского народа Си Цзиньпин, который приехал в Россию сначала июня намедни Петербургского экономического форума, в том числе и для того, чтоб представить проект Great Wall лично Путину – что там Си Цзиньпин! Не выручил даже прошлый сторож Путина, а сейчас – Губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

Меж тем, унывать китайцам, естественно, не надо. Во-1-х, в отличие от «промсборок», все условия по СПИКам – строго личные и, самое главное, практически скрытые. Скажем, «Тойоте» разрешили не локализовать движки, всех других – обязали. Некие условия для специнвестконтрактов, к примеру, для завода Daimler в Столичной области, и совсем сформировывал лично Путин, так что полностью может быть, китайский завод Great Wall под Тулой уже стал предметом торга в других сферах, коими авто издания не занимаются.

Консульство «Хавейл Мотор Рус» отказалось от комментариев по этой ситуации.

Безусловно, не забывайте про шины, которые не запрещается заказать для холодной осени, и это должно быть надежные всесезонные шины. Для весны рекомендуем купить летние шины. Безусловно если вы захотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше колеса сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые можно выбрать для зимы, и это должно быть качественные летние покрышки. Для весны рекомендуем купить летнюю резину. Так же Разве что, вы захотите эксплуатировать шины на кроссоверах, то купить легко колеса номенклатуры SUV в интеренет магазине колес с лучшими ценами "Хорошие колеса".