Три пробы Юрия Пожидаева
21 Мая 2003
Юрий Пожидаев – человек реальный. Но он раз за разом атакует известный "Дакар", не теряя веры в себя. Это, юбилейное, ралли было для него третьим. Но, общаясь с ним, верно осознаешь: будет 4-ый, 6-ой, десятый раз – пока цель не будет достигнута…
Каждому из нас приходилось ставить впереди себя цель. Молвят, если очень желать, все получится. И вот, запасшись самоуверенностью и энтузиазмом, ты делаешь бросок, вкладываешь в него всю мощь, на которую способен, и… беда. Полный провал. Слабаки расстраиваются, волевые решают еще одну попытку. И снова безрезультативно. 3-ий раз "запускает стрелу" разве что Иван Принц, ну и то только так как он сказочный герой. Юрий Пожидаев – человек реальный. Но он раз за разом атакует именитый "Дакар", не теряя веры в себя. Это, юбилейное, ралли было для него третьим. Но, общаясь с ним, верно осознаешь: будет 4-ый, 6-ой, десятый раз – пока цель не будет достигнута… Познакомьтесь с ним ближе, чтоб позже знать героя в лицо.
"Колёса": Юрий, поделитесь впечатлениями о собственном первом "Дакаре".
Ю. П.: О, воспоминания были противоречивые – и самые радужные, и очень сумрачные. Дело было так: в один прекрасный момент мне захотелось поучаствовать в "Дакаре", и я стал обдумывать эту идею. Купил неплохой автомобиль и обратился к французам, чтобы они его подготовили. Это было престижное ателье, у меня тогда хватало средств на подготовку автомобиля. Но вышла накладка – мою машину "отодвинули" ради кого-либо другого, дескать, ему "срочнее". Другими словами машина не была подготовлена, но "Дакар"-то был уже проплачен! Мне пришлось в спешном порядке обратиться к знакомому французу-раллисту, который разлюбезно предложил недорого сдать мне машину. Я с наслаждением взял ее в аренду. Цель была близка. Но уже на исходном шаге гонок машина сломалась. В 1-ый же денек "полетели" все блокировки... Далее – больше.
В Каире у меня уже не было пружин. К египетским пирамидам я еле-еле выехал."Колёса": Грустно. И все таки Вы отважились на вторую попытку?
Ю П.: Да, во 2-ой раз я доехал – правда, в хвосте и без зачета. Это вышло из-за неоправданной веры в людей. Тот француз, что сдал мне автомобиль в аренду, стал моим штурманом. Это была не плохая машина, приготовленная в Испании, Land Cruiser Prado, на которой он в свое время участвовал в марроканском рейде. Источник заморочек заключался в том, что я живу в Рф, мой штурман во Франции, а машина готовилась в Испании. Не самый идеальный вариант. Я пару раз звонил собственному штурману, и он убеждал меня, что с машиной все в порядке. И что все-таки? Я приезжаю, сажусь за руль и… просто не могу тронуться. "Понимаешь, – разъясняет француз, – здесь поставили такое специфичное сцепление... С ним очень тяжело тронуться, но если тронешься, то далее все будет отлично". Он не предупредил меня заблаговременно, а позже оказалось, что были и другие трудности. Он подвел, и это удивительно – ведь на его долю приходилась половина всех вещественных затрат… С места мы все-же тронулись, правда, еле заехали на подий в Париже. В итоге оказалось, что сцепление было хорошее, чуть не для "Формулы-1", но испанцы просчитались на несколько мм и сцепление просто не подходило для этой машины.
"Колёса": Какова была Ваша стратегия?
Ю. П.: "Дакар" – вещь непредсказуемая: можно не готовить машину и пройти всю дистанцию, а можно очень отлично готовить – и не проехать. Вообщем, люди, которые выступают на "Дакаре", делятся на три категории. Есть "голова". Это люди, которые лет 40 уже "гоняются", у их много средств либо просто отличные спонсоры, они владеют очень неплохими машинами, движутся очень стремительно, не жалея ни себя, ни техники. Часто мельчайшая ошибка приводит их к смерти. Обычно, половина гонщиков из этой категории не доезжает до финиша просто так как они движутся на итог. Для их это принципиально – они получают за это огромные средства. Средняя часть – это люди, арендующие машины уже не в настолько популярных фирмах, соответственно качество этих машин уже не такое высочайшее. Две третьих "середнячков" тоже не доезжают, так как не владеют классной техникой. В "хвосте" движутся люди, у каких совершенно нет средств, они движутся без техничек либо с малеханькими техничками и минимумом запчастей.
Они не делают ставку на скорость – сберегают свои машины."Колёса": И пословица "тише едешь – далее будешь" срабатывает?
Ю. П.: Нет, доезжает, и то случаем, только третья часть "хвостовиков". Это те, кому просто подфартило. Они никуда не торопились и, как следует, кропотливо выбирали дорогу, объезжая препятствия, способные попортить технику.
"Колёса": И к какой части примыкаете Вы?
Ю. П.: Я всегда пищу посреди.
"Колёса": Какую же цель Вы ставите впереди себя?
Ю. П.: Понимаете, валютный приз там таковой небольшой, что коммерческой цели никакой нет. Это только для души, для наслаждения.
"Колёса": Другими словами за счет победы в "Дакаре" нереально оборудовать машину к последующим гонкам?
Ю. П.: Смеетесь? Наибольший приз около 5 тыщ баксов. Основой источник при подготовке к ралли – помощь друзей, спонсоров, часть расходов берет на себя штурман.
"Колёса": А во сколько обходится роль в "Дакаре"?
Ю.П.: От 50 тыщ баксов до миллиона, а то и больше.
"Колёса": И все таки, что толкает Вас на риск? "Дакар" вам – экстремальное развлечение, спортивное мероприятие либо просто метод выяснить свои способности?
Ю. П.: У меня нет вопросов к для себя. Я уже не в том возрасте, когда испытываешь себя на крепкость. Я уже вызнал свои способности, когда занимался альпинизмом. Тогда я стал фаворитом Союза. "Дакар" – просто какая-то ступень, и раз я на нее встал, нужно ее преодолеть. Отступать было бы забавно.
"Колёса": "Дакар" – суровое испытание. Было ли жутко?
Ю. П.: Жутко всегда. Но показатель ужаса в данном случае совпадает с показателем времени. Грубо говоря, конкретно ужас принуждает тебя нажимать на педаль тормоза. Соответственно, чем меньше ты боишься, тем меньше тормозишь и достигаешь наилучших результатов. Дело в самом преодолении ужаса. Жутко, но иду, пищу, двигаюсь вперед. При этом это особенный вид ужаса – чисто животный, ты ведь не знаешь, что тебя ожидает, не можешь просчитать наперед реальные опасности. Просто видишь крутой поворот впереди, а ты не очень уверен в собственной резине, например. Ты летишь в абсолютной пыли, хоть какой камень на дороге может фактически смести машину с трассы.
"Колёса": "Дакар" уносит жизни участников.
Ощущается эта опасность?Ю. П.: Я ее не чувствую. Мне не платят миллионы баксов за роль, я не вхожу в категорию суперриска. Я думаю о том, чтоб сохранить машину, так как она мне еще нужна, я думаю о здоровье, так как оно мне принципиально. Я стараюсь очень выработать ресурс конкретно в собственной категории.
"Колёса": Невзирая на убытки, Вы часто выбираетесь на известное ралли. Вы авантюрист?
Ю. П.: Я авантюрист, но не сумасшедших. Я не бездумен. Все довольно распланировано, предсказуемо. Бросаясь в приключения, я приблизительно знаю, что там будет. Забравшись на дюну, я не прыгну сгоряча вниз, а осмотрю все, медлительно съеду.
"Колёса": В отличие от тех, кто едет в "голове"?
Ю. П.: Наверняка, они тоже задумываются, но, может быть, соображают резвее меня, им за это огромные средства платят.
"Колёса": А если б не "Дакар"? Что могло бы его поменять? Что с этим может сравниться?
Ю. П.: Если честно, по остроте чувств альпинизм, которым я занимался ранее, более экстремален. Я и на данный момент время от времени выбираюсь, хожу на Монблан. "Дакар" – наибольшее для меня испытание после альпинизма.
"Колёса": Это наркотик?
Ю. П.: Все мы "наркоманы", только одни бегают по девченкам, другие ездят по Канарам, а такие, как я, выбирают ралли.
"Колёса": И много вас таких?
Ю. П.: Да 90% участников "Дакара" движутся просто, чтобы доехать.
"Колёса": Каковы были Ваши чувства после схода с дистанции? Может быть, какое-то облегчение, дескать, все уже сзади?
Ю. П.: Нет, только полное разочарование. Понимаешь, что все должно было получиться, машина просто должна была доехать. А здесь!..
"Колёса": А какое событие, произошедшее с Вами в пути, было самым нестандартным?
Ю. П.: Дело в том, что все ралли – это обычная работа с машиной. Ты занят только техникой, и для тебя совершенно не до каких-либо событий. Самым нестандартным событием становится внезапная поломка машины.
"Колёса": Ведь Вы едете по таким красочным местам, неуж-то не охото оглядеться вокруг?
Ю. П.: Да я во всех этих местах уже был не один раз. Вот во время ралли две тыщи года, когда мы ехали из Сенегала в Каир, было очень любопытно.
Я в первый раз был в саванне, лицезрел эти фантастические баобабы, экзотичных животных. В один прекрасный момент мы тормознули в полностью пустынном месте, где просто не должно было быть людей, вдруг, откуда ни возьмись странноватые граждане с узелками – путники по пустыне. Вот это было любопытно."Колёса": Какими Вы видите безупречные условия для удачного роли в "Дакаре"?
Ю. П.: Совершенно было бы забросить работу и круглый год участвовать в разных гонках. Тогда роль в ралли, может быть, окупилось бы.
"Колёса": Опишите ситуацию, когда Вы могли бы сказать: "Вот зачем я сюда ехал, хотя и не выиграл".
Ю. П.: После 3-х поездок на ралли я скажу честно: не желаю туда ехать, чтоб не выиграть. Я желаю результатов. Еще у меня есть мечта проехать ралли "Кения", вот там такая ситуация была бы вероятна: я там никогда не был, а охото. Вообщем же мне хотелось бы привлечь внимание к этому виду спорта. Ведь из Рф на ралли ездит 2-3 человека. Мне всегда это очень грустно. Я приезжаю – там двести машин, вся Европа участвует, есть венгры, чехи, поляки. Даже борта их машин заполнены рекламой донельзя. А у меня на борту – пара маркетинговых баннеров, ну и то я навряд ли чем-нибудь заинтриговал рекламодателей, просто из неплохого дела ко мне люди помогают.
"Колёса": Вы ведь предприниматель. Мучается ли Ваш бизнес во время Вашего роли в "Дакаре"?
Ю. П.: Понимаете, у меня 10 направлений бизнеса, и они все очень мучаются от моего увлечения. Не считая того, мучается и моя семья. Ведь, не считая месячника "Дакара", другого отдыха у меня нет…
"Колёса": И все таки, судя по блеску в очах, в последующий раз опять рискнете?
Ю. П.: Непременно!
Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые можно наметить для пасмурной погоды, и это по возможности отличные всесезонные шины. Для зимы рекомендуется купить летнюю резину. Возможно ежели вы хотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше покрышки артикула Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Экспресс Шина". Так же не забывайте, что можно купить резину в спб, которые допускается взять для прохладного времени года, и это может быть будут качественные зимние покрышки. Для весны советуем купить летнюю резину. В прочем Разве что, вы захотите использовать шины на джипах, то купить легко резину направления Sport Utility Vehicle в интеренет магазине резины с дешевыми ценами "Колесо Питер".