Глядишь – и заарканил бы: тест-драйв кросс-купе Changan CS85
29 Мая 2019
В новостях о китайских новинках только и дискуссий что об следующем «убийце» – то какой-либо сверхпопулярный Хэндэ похоронят, то Фольксваген, то еще кого покруче. Changan CS85 – из той же когорты «ассасинов со связанными руками»: лицом он вышел хорош, кормой – моден, а габаритами – как бы идентичен с Бмв X4.
Но мы наигранно-громких домыслов делать не будем – и не только лишь так как CS85 пока заперт на собственном домашнем рынке без способности кому-то что-то обосновать, да и так как до X4 он ни в одном из смыслов просто не дорос. Правда, практически на деньках в Рф дебютировал автомобиль, с которым он полностью мог бы пободаться – Рено Arkana. Попробуем вынести из сверхкороткого тест-драйва осознание того, как успешна эта заочная борьба.Великодушная азиатчина
дно из главных наружных плюсов CS85 – это общая сбалансированность и пропорциональность. Поясним: дизайн китайских машин, уже пребывающий на стадии созревания, еще не непорочен, и часто перспективные обводы концептов на товарных автомобилях искажаются, рождая диспропорции. В числе приятных примеров можно вспомнить Lifan MyWay – высочайший и достаточно большой семиместный кроссовер, который получил так крохотные колесные арки, что похож на бодибилдера, который не знает о существовании «дня ног».
У Changan схожих недостатков нет: напротив, прибыльные черты удалось выделить, а невыдающиеся скрасить. Например, пропорциональные колесные арки зрительно дополнительно увеличены неокрашенным пластиком, а престижная ниспадающая линия крыши, относящая его к так именуемым «кросс-купе», очерчена серебристыми рейлингами. Добавим сюда верно обозначенную поясную линию под остеклением, которую так обожают дизайнеры кроссоверов, и соответствующие росчерки хрома на бамперах и задней оптике – и получим полностью единый и гармонический образ.
Вобщем, и без недочетов не обошлось. При взоре «в три четверти» в глаза кидается «нехватка» колес, которые очень глубоко посиживают в арках. При равнозначной колее фронтальных и задних колес в один 565 мм ширина кузова практически на 30 см больше – один 845 мм, и эту разницу полностью можно восполнить «обувью». Но лучшие 19-дюймовые штатные колеса с шинами размерности 225/55 R19 узковаты и имеют достаточно большой вылет.
Ну а еще одна особенность, которую полностью удалось замаскировать в пропорциях – это большие свесы при не самой длинноватой колесной базе. Обычно, говоря о сопоставлениях с Бмв X4, все упоминают только об общей габаритной длине, которая у «немца» всего на три сантиметра больше – четыре 752 мм против четыре 720 мм. Но при всем этом колесная база у него превосходит таковую у Changan на добрые шестнадцать см – два 864 мм против два 705. Премиальный статус просит простора в салоне, ну и продольно расположенный агрегат сказывается – отсюда и разница. Changan же по колесной базе уступает даже одной из главных новинок две тыщи девятнадцать года, о которой мы гласили в самом начале – кросс-купе Рено Arkana, которое имеет два 721 мм меж осями. При всем этом в общих габаритах CS85 существенно превосходит «француза», который располагает только четыре 545 мм длины – другими словами, на 17,5 см короче. А вот очередное китайское кросс-купе по габаритам уже больше схоже с Changan: речь о Geely FY11, с которым мы познакомились лично месяц вспять.
Общая длина у «шведского китайца» на двенадцать см меньше - четыре 605 мм, зато колесная база фактически схожа: два 700 мм.Техно база, лежащая в базе CS85, почти во всем знакома нам по кроссоверу CS75, который пусть и в дорестайлинговой версии, но продается у нас. Позаимствовав платформу, кросс-купе получило 5 мм надбавки к колесной базе (у CS75 это ровно два 700 мм), но сохранило независящие подвески – МакФерсон впереди и многорычажку сзади. При всем этом все, что «наросло» сверху – свое: общих кузовных панелей у CS85 с «первоисточником» нет.
И моторная палитра у «купеобразного» кроссовера своя: пока она состоит из 1-го двухлитрового мотора, но уже скоро должна пополниться более умеренным и прибыльным для Китая 1,5-литровым. Сегодняшний мотор обустроен наддувом и конкретным впрыском, что позволяет ему развивать двести 30 два л.с. и выдавать триста шестьдесят Нм вращающего момента в спектре от одна тыща семьсот 50 до три тыщи 500 об/мин. К слову, невзирая на наддув и конкретный впрыск, китайцы официально разрешают использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
Другая приятная для потребителя новость – это то, что в паре с двухлитровым мотором работает 8-ступенчатая традиционная АКП от Aisin, при этом работает, как мы выясним чуток позднее, полностью слаженно. На этом фоне немного разносторонне можно воспринять тот факт, что в компанию к готовящемуся 1,5-литровому мотору отрядили 7-ступенчатую механизированную коробку с 2-мя сцеплениями в масляной ванне. Ну а очередное отличие CS85 от «исходного» CS75 на реальный момент – это отсутствие вэдовых версий. Вообще-то варианты кросс-купе с полным приводом, реализованным, как и на собрате, средством многодисковой муфты, были заявлены, но пока в прайс-листе имеются только переднеприводные машины – и возникновение 1,5-литрового мотора не обещает конфигураций тут.
Практически по последней моде
На фоне сверхмодной наружности интерьер CS85 может даже показаться очень обычным – тут больше классики, чем хай-тека. Например, широкий экран мультимедийной системы не вынесен в виде планшета, а обычно вписан в переднюю панель, сама панель встречает не «алюминием» либо «карбоном», а очевидным черным глянцевым пластиком, ну и общая архитектура легкая. Любители находить в «китайцах» вторичные дизайнерские решения в 1-ые 30 секунд быстренько перечислят оформление динамиков в дверях, которое мы лицезрели в Мерседес, руль от Бмв и селектор АКП от Ауди – миссия выполнена, сейчас можно расслабиться и оглядеться.
Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)
Фронтальные кресла, обтянутые перфорированным кожзамом красноватого цвета, который задает весь цветовой контраст в салоне, комфортны: профиль плосковат, но подушка мягенькая, а боковая поддержка ненавязчивая, но осязаемая. На пользу тактильным ощущениям работает то, что вся «зона контакта с окружающим миром» отделана мягенькими пластиками и все этим же кожзамом: под левым локтем – мягенькая вставка, подоконная вставка с прострочкой – мягенькая, как и передняя панель, а бокс под правым локтем – «кожаный». На этом фоне вдвойне обидно глядеть на темный пластик в рабочей зоне центральной консоли: если вставка напротив пассажира не функциональна, то тут лоснящаяся панель покрыта отпечатками пальцев и удручающе скрипит под рукою.
Вобщем, основное внимание водителя будет обращено не сюда, а на два экрана. Тот, что расположился перед очами, на месте приборной панели – опциональный: в базе тут 7-дюймовый экран, ну а у нас, в лучшей версии – на 10,25 дюйма. Графика нехитрая, но разрешение не плохое, и картина не рассыпается на пиксели. То же справедливо и для экрана мультимедийки с несколько необыкновенным соотношением сторон: он очень вытянут по горизонтали, давая итоговый формат около 1:3.
Такая ориентация имеет практическое применение: на дисплее может сразу отражаться несколько приложений – по аналогии с разделением десктопа на телефонах.
Ну и в целом функционал более чем хорош – тут и навигация, и музыкальный онлайн-сервис, и даже доступ в веб с 4G и возможностью раздавать веб по Wi-Fi есть уже в базисном выполнении. Там, правда, экран на 10 дюймов, а не на 12,3, как у нас. Да и тут не вышло без ложки дегтя: продвинутая мультимедийка на поверку оказалась не самой резвой: отклики емкостного экрана не всегда мгновенные, а система задумчивая – даже при пролистывании экранов случаются «фризы». В общем, мощностей «железа» тут малость не хватает.Меж центральным экраном и селектором КП расположился комбинированный блок кнопок, сочетающий физические и сенсорные кнопки. Смотрится он любопытно, но в использовании такое сочетание ожидаемо вызывает вопросы. Большие «аналоговые» кнопки комфортны – тут рядом с управлением обогревом и вентиляцией сидений расположились кнопки вспомогательных систем: парктроника, радиального обзора и контроля полосы. А вот под ними оказался «смешанный блок климата – и если «качающиеся» кнопки регулировки температуры и интенсивности обдува просто нащупать втемную, то перспектива задеть расположенные рядом сенсорные кнопки не веселит. Ну и расположенный тут же монохромный экран, отображающий опции климата, не очень контрастный и на солнце пропадает в общем глянце.
Организация размещения маленьких вещей в салоне комфортна: кроме 2-ух больших подстаканников, прикрытых откидной глянцевой крышкой, тут есть большой, но простовато отделанный бокс под правым локтем, а меж ними размещен дополнительный отсек: тут спрятался набор из 12-вольтовой розетки, 2-ух разъемов USB и слота для карт MicroSD, который, к огорчению, ничем не прикрыт. Ну а впереди не считая основного перчаточного ящика есть и небольшой откидной кармашек, расположенный у левого колена водителя. Жалко только-только кармашки в дверях плоские и не имеют выштамповки для бутылок.
У нас на тесте, очевидно, была лучшая комплектация, но кое-что дает подсказку, что чувства экономии на мелочах не будет и в более умеренных. Например, стеклоподъемники с доводчиками тут на всех дверях, а персональная подсветка есть не только лишь у фронтальных, да и у задних пассажиров. В испытательной машине климат-контроль был двузонным с ионизацией, но однозонный включен уже в базисную комплектацию, как и лючок, который у нас «разросся» до панорамной крыши с электроприводом. Не считая того, в базисное оснащение входят передние и боковые подушки безопасности и вполне диодная оптика, а в числе опций – шторки безопасности, автоматическое управление далеким светом, адаптивный круиз-контроль, система радиального обзора, контроль полосы и т.д.. В числе необыкновенных для нас аспектов можно отметить то, что обогрев сидений возникает исключительно в лучшей версии – но возникает он вкупе с вентиляцией сидений и памятью на два положения.
Задний ряд не принес откровений: припас места для ног достаточный, но без «жертв» не обошлось. По сопоставлению с Changan CS75 подушку заднего дивана наверное опустили на несколько см, но даже при моем росте в 100 70 5 см зазор меж маковкой и потолком был наименьшим – людям выше среднего придется размещаться полулежа. Этому благоволит то, что спинка регулируется по наклону.
Правда, обогрева тут нет – из удобств только два USB-разъема, ну и те доступны только в лучшей комплектации.Багажник – тоже без изысков: цифр объема китайцы не приводят, но по ощущениям это приблизительно четыреста л. обычного объема. Просвет широкий, а из-за формы кормы багажное место ожидаемо вытянуто вперед, но ограничено по высоте. Из удобств – только подсветка и кармашки по бокам, но никаких сеток, рейлингов и других средств организации не предвидено.
Воспоминание, но не мировоззрение
К огорчению, на знакомство с машиной в движении было выделено очень не много и времени, и места: в нашем распоряжении оказалась разбитая на два «трека» взлетно-посадочная полоса маленького аэродрома. Секция разгона и торможения, разворот, змейка из конусов – вот и весь «тестовый полигон». Так что настоящее мировоззрение о машине выстроить, естественно, не удалось – но 1-ое воспоминание сложить полностью можно.
На разгоне, невзирая на оснащенную массу в 1,7 тонны (1 600 шестьдесят 5 – один 730 кг зависимо от комплектации), CS85 ведет себя благопристойно. Динамика, естественно, умеренная – но с момента выхода мотора на пик тяги уже с два тыщ оборотов ее нехватки не чувствуется, хотя и припаса под педалью нет. Интересно, как поведет себя 1,5-литровый Changan, ведь уже тут мотора по ощущениям хватает, что именуется, без огромного припаса. Но необходимо отметить, что настройке агрегата уделили довольно времени, сумев получить максимум из сочетания собственного мотора и 8-ступенчатого гидромеханического автомата Aisin. Тяга ровненькая, переключения сглажены – правда, АКП несколько «жалеет» мотор, переключаясь некоторое время назад, чем обороты добиваются красноватой зоны в 6,5 тыщ. Все же, на фоне неких китайских машин, которые «не движутся на собственный объем», CS85 полностью выдает то, чего от него ждешь.
Звукоизоляция удачно совладевает со звуком шин, но на разгоне приблизительно с 4,5 тыщ звук мотора уже осязаемо пробивается в салон. А вот аэродинамические шумы прямо до 100-120 км/ч очень умеренные – к мотору ничего не примешивается. Правда, непонятно, штатными ли были шины Yokohama Geolandar G91, в которые был обут тестовый автомобиль – собственный вклад в умеренность шумового фона они наверное привнесли.
Можно вспомнить про их и на высокоскоростной змейке, где CS85 не ощущал себя не в собственной тарелке. Подвеску не именовать плотной либо очень собранной – она ожидаемо тяготеет к комфорту, а не к спорту, что оборачивается умеренными, но осязаемыми наклонами на переставках. Зато руль с электроусилителем хоть и не дает понятной оборотной связи, но не позволяет для себя задержек в откликах. При неспешном маневрировании на нем чувствуется искусственное усилие, а в околонулевой зоне есть маленькая размытость, которая, вобщем, не оборачивается необходимостью подруливать на прямой.
А вот к тормозам не появилось ни мельчайших претензий – они хваткие и понятные, предсказывать торможение просто, и после нескольких резких остановок со 100 30 км/ч они не принудили внутри себя усомниться ни запахом, ни конфигурацией усилия на педали.Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)
Могли быть шансы заарканить рынок?
В отсутствие планов о поставках CS85 на наш рынок, также с учетом дебюта в том же классе нового потенцального блокбастера в лице Рено Arkana, остается только размышлять о том, как удачной могла бы стать их конкурентность. Ведь для такового сопоставления есть полностью конкретные предпосылки. На данный момент в Рф продается соплатформенный Changan CS75, и он стоит от 1,4 до 1,55 миллиона рублей без учета скидок. В Китае вилка цен пошире: от девяносто 5 800 до 100 50 четыре 800 юаней – другими словами, приблизительно от девятьсот до 1,45 миллиона рублей по текущему курсу. Таким макаром, без учета различия в комплектациях местные цены даже имеют «перехлест» с китайскими.
На этом фоне вдвойне увлекательны два факта. Во-1-х, цены на продающийся на данный момент CS85 с двухлитровым мотором находятся в границах от 100 30 6 900 до 100 шестьдесят девять 900 юаней. В рублях это от 1,3 до 1,6 миллиона – другими словами, лучший Changan оказывается совершенно мало дороже дебютировавшего у нас Рено Arkana, который стоит до 1,5 миллионов в наибольшей комплектации. И, к слову, практически столько же, сколько и упомянутый ранее Geely FY11, который не так давно появился в китайских автосалонах по стоимости от 100 30 6 до двести девять тыщ юаней - другими словами, от 1,25 до 1,95 миллиона рублей. А во-2-х, уже скоро в продажу в Китае должна поступить версия CS85 с 1,5-литровым турбомотором – и за ранее объявленные цены на нее составляют от 1,1 до 1,3 миллиона в пересчете на рубли! Другими словами, даже если «накинуть» еще сотню-другую на «доставку», Changan все равно оказался бы в той же ценовой категории, что и новый кроссовер Рено. Ну а о разнице в габаритах и оснащении мы уже все знаем.
Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)
Естественно, в продажах и потребительских предпочтениях Рено у нас на две головы выше хоть какого китайского бренда – например, Changan CS75 в Рф в прошедшем году разошелся тиражом наименее 100 штук, в то время как французы продали 40 тыщ Duster и 30 тыщ Kaptur. Но Arkana – продукт новый и поболее имиджево-нишевый.
Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которые имеется возможность купить для пасмурной погоды, и это возможно будут надежные всесезонные колеса. Для зимы рекомендуется купить хорошие покрышки. Вероятно Разве что, вы хотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко резину сегмента SUV в интеренет магазине колес с лучшими ценами "Колесо". Главное, помните, что можно купить шины в спб, которые допускается приобрести для пасмурной погоды, и это возможно будут качественные всесезонные покрышки. Для зимы советуем купить зимнюю резину. В прочем когда вы хотите эксплуатировать покрышки на кроссоверах, то купить возможно резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине колес с дешевыми ценами "Колеса 812".