Обжать нельзя купировать: Geely Emgrand X7 против Черри Tiggo 7
26 Апреля 2019 20 одна тыща восемьсот три
Один из наших нынешних испытуемых начал сбоить уже минут через 20 после того, как нам выдали ключи в гараже консульства. Копеечная неисправность вновь принудила задуматься о качестве, но не китайских машин, собранных в Китае, а о «китайцах» нашего, местного розлива.
Может ли наша сборка привнести элемент неожиданности и случайности в сборку китайскую? Вобщем, основной упор в реальном тест-драйве – как обычно, на потребительские характеристики нового Черри Tiggo семь и Geely Emgrand X7, который не так давно прошёл функцию глубочайшего рестайлинга.щё 10 годов назад качество китайских авто никто не ставил под колебание - в том смысле, что машины сыпались, лонжероны рамы, сваренные из кусков, взрывались на первой же кочке, кузова гнилости. Но именитые поставщики понастроили собственных заводов в Поднебесной, китайские автоконцерны по договору о совместных предприятиях переняли международные технологии, пусть и не самые современные, и вот результат: на автомобиле, собранном в Китае, можно полностью для себя ездить и три года, и даже 5. Естественно, касается это не всех брендов, и даже у передовых компаний качество может плавать от модели к модели. Связано это с тем, что чем новее автомобиль, тем по более «высокой» технологии его собирают. На других предприятиях степень автоматизации труда приблизилась к европейской, хотя тот же завод Lifan в Чунцине по технологическому оснащению неподалеку ушёл от отлично знакомого создателю истинной статьи столичного ЗИЛа, а другие эталоны на проходящем на данный момент автомобильном салоне в Шанхае излучают совсем страшный запах. Скажем, продающийся с конца прошедшего года Hozon Neta N01 – в салон нельзя дверь открыть, такая, простите за грубое слово, вонь стоит…
Обратимся к результатам исследовательских работ J.D.Power. Посреди остального, её специалисты выводят рейтинги надёжности, фиксируя среднее количество дефектов на 100 автомобилей. Для Китая такие замеры проводят уже 10 лет. Объект исследования – машины в возрасте 30-48 месяцев, показатель – количество дефектов за последний год. Выделено 100 70 семь более распространённых поломок, которые сведены в группы: «двигатель и трансмиссия», «интерьер», «кузов» и т.д.. Ещё в две тыщи 10 году в среднем по китайскому рынку с учётом местных и забугорных брендов специалисты J.D.Power фиксировали двести девяносто восемь дефектов на 100 машин (РР100). В две тыщи пятнадцать году машины, собранные в Поднебесной, стали ломаться пореже: 100 50 6 РР100.
С того времени рывков увеличения надёжности не наблюдалось, разве что мало сокращается разрыв меж автомобилями китайских и забугорных марок, собранных в Китае. В общем, в прошедшем году J.D.Power намерил 100 40 5 РР100.Для сопоставления поглядим на числа по рынку Германии, где представлены авто не только лишь местной сборки, да и, скажем, английские, южноамериканские, японские. Кстати, сюда же из Китая приезжает Volvo S90, который уже как пару лет распространяют по всему миру из Поднебесной, а Форд Ka+ везут из Индии. Итак вот, в прошедшем году специалисты J.D.Power намерили тут 100 30 три РР100, причём по автомобилям в возрасте от 1-го до трёх лет и с уникальными обладателями. Круг типовых дефектов тут приблизительно тот же (за некими отличиями), но, что типично, составляет тот же набор из 100 70 семь позиций.
Конфуз
К чему мы всё это, фактически говоря, рассказываем? А к тому, что вспомнил я про эти числа через 20 минут после того, как мы взяли на тест-драйв китайский Geely Emgrand X7, собранный на белорусской фабрике в Жодино. Мой сотрудник, проехав пару км, вдруг нашел, что на щитке устройств зажглась контрольная лампа «check engine», и машина не стала реагировать на педаль акселератора. Мотор продолжал работать на холостых, но нестабильно. Подоспевшие фирменные спецы подключили OBD-адаптер и узнали, что неувязка кроется кое-где в электронных цепях, отвечающих за дроссельную заслонку. Техник Geely стал шевелить разъём, присоединенный к дросселю, что вызвало живую реакцию мотора: агрегат стал подрагивать и периодически даже размеренно работать, но как ремонтник прекращал манипуляции, мотор глох и переставал держать обороты. В общем, было решено, что дело в разъёме – доехали до сервиса.
Оказалось, что один «пин» (в этом случае – штыревой контакт «мама») утоплен в собственном гнезде на несколько мм поглубже по отношению к примыкающим, и не достает до «папы». Средствами находящимися под рукой делему временно поправили, но пришлось заказывать на заводе косу проводки, включающую и разъём дроссельного узла, хотя сами же электрики согласились, что если неувязка в «пине», довольно обрезать неисправный и обжать хвост провода новым. Процедура востребует 10 минут времени, ну и по стоимости - копейки...
Любопытно, что Черри Tiggo семь в неком роде оказался в привилегированном положении в реальном тесте: компания в этом году наладила сборку автомобилей на «Автоторе» и уже с месяц вспять получила Одобрение типа тс на Tiggo 7, Tiggo 5 и Tiggo четыре русской сборки, но пресс-парк укомплектован ещё китайскими эталонами, которые пока во огромном количестве имеются и у дилеров.
Не символ ли это к тому, что необходимо поскорее их брать - ведь мы отлично помним, что случилось с калининградскими Бмв, когда русское консульство официально, за подписью должностных лиц, рассылало письма с извещением вроде «мы не имеем к Бмв, собранным в Калининграде, никакого отношения»…Тот ли это Китай?
Признаюсь, сотрудники редакции Kolesa несколько избалованы передовыми эталонами китайского автопрома. Ещё два года вспять создатель реального материала ездил на Haval H6 второго поколения, четыре года вспять – на Geely Emgrand GC9, в этом году мы оценили широкую палитру новых автомобилей – от Wey VV7 до Geely FY11, так что сходу скажу: парочка наших испытуемых нас несколько разочаровала.
Хотя Черри Tiggo семь и заявлен как инноваторский автомобиль, почти во всем он неподалеку ушёл от Tiggo 5, а Emgrand X7, не так давно прошедший типо глубочайший рестайлинг с серьёзными переменами по конструкции ходовой, так бледно и даже, я бы произнес, удручающе смотрится при езде по грунтовкам на фоне собственного старшего товарища Atlas, что невольно появляется вопрос: а необходимы ли нам эти "китайцы" в то время, когда та индустрия выпускает эталоны классом выше?
У обеих машин управляющая колонка не регулируется по вылету, у обеих – независящая задняя подвеска, которая работает значительно лучше, чем дубовая, со слабенькой энергоёмкостью передняя, передающая к тому же все усилия от дороги на руль. Оба автомобиля осязаемо возит по полосе при критическом торможении уже со скорости 100 км/ч. У Geely этот эффект чувствуется чуток посильнее. Обе машины не очень уверенно ощущают себя на изъеденном колеями асфальте, а о плавности хода гласить не приходится: разумеется, что даже на этих экономных моделях конструкторы должны сделать лучше работу упругих частей. Да, базисная версия Tiggo семь в пересчёте на рубли продаётся в Китае за восемьсот шестьдесят тыщ рублей, а Emgrand X7 – и совсем за 600 девяносто девять тыщ. Кто-то может сказать, что это красноватая стоимость им и в Рф, но такие цены – совсем не повод, чтоб не работать над улучшением потребительских параметров подвески, которая, кстати, у обоих испытуемых допускает ещё и подкренивание кузова в поворотах.
У Tiggo семь под капотом отлично знакомый нам 2,0-литровый бензиновый мотор SQRD4G20, работающий в паре с вариатором QR019CHA. Порою по городку машина указывает расход в двенадцать с хвостиком л., а по пробочным улицам цифра на бортовике переваливает за четырнадцать л.. На трассе, само собой, аппетит миниатюризируется, но успехи всё равно ниже ожидаемого: выйти из восьми л. на сотку очень проблематично. Фактически, и масса у Tiggo семь могла бы быть и пониже, всё-таки новенькая модель, но как досадно бы это не звучало – обычные «китайские» полторы тонны в малогабаритном классе никуда не девались, а ведь столько же весит практически всякий среднеразмерный переднеприводный европейский кроссовер.
У Geely, что любопытно, масса выше более чем на центнер – один 620 кг, но это не мешает машине демонстрировать несколько наилучшую экономичность, причём как в городке, так и на трассе. В среднем зависимо от режимов наблюдается разница приблизительно в полтора литра. Любопытно, что под капотом у Geely тоже 2,0-литровый мотор JLD-4G20, но не в 100 20 два «лошади», а помощнее – в 140.
Полностью может быть, дело в системе питания Delphi, установленной на Emgrand 7, которая по сопоставлению с UAES ME17 аккуратнее впрыскивает горючку, а может быть, в традиционном гидромеханическом автомате DSI575F6 некогда независящей австралийской конторы DSI, уже пару лет принадлежащей Geely.По ощущениям Emgrand семь подольше разгоняется, и коленвал его раскручивается ой как без охоты – видно, что ему тяжело. С другой стороны, бак у него в шестьдесят л., на три литра больше, чем у Чери, и с учётом расхода горючки на заправку шофер Emgrandа будет заезжать пореже.
У Черри колёса задевают за арки при полном повороте руля, а при движении задним ходом со стороны вариатора раздаётся тихий, но очень приметный свист. Дозировать тягу у Черри проблемно, движок инертный, пройдёт время, пока после нажатия на педаль электроника начнёт добавлять газ. Чувства несколько «тракторные», а способности торможения по замедлению ступенями (в вариаторы запрограммированы фиксированные положения шкивов) очень ограничены. Меж тем, у такого же Emgrand X7 они и совсем отсутствуют! Нет, при 30 км/ч можно вручную вставить первую ступень, но толку от этого – никакого. Кстати, мы обычно говорим об избирательности рычага ручной коробки, а вот в приложении к Tiggo семь ещё необходимо сказать и об избирательности селектора АКП. Попасть в подходящую позицию им тяжело.
Дела интерьерные
Фронтальные кресла обеих машин – полностью для себя солидные, подходящие для любителей правильной вертикальной посадки, а у Черри даже имеется регулируемый при помощи электропривода поясничный подпор. Без него водителю в далекой дороге пришлось бы туго, поэтому как продольный профиль спинки у Geely лучше.
Меж тем, у обоих кресел отлично подобрано положение подголовника, но у капитанского кресла Emgrand, а поточнее, у его регулировки в продольном направлении, нашелся один недостаток: ход вспять очень ограничен. Из-за этого шофер ростом выше 100 восемьдесят см обязан откидывать спинку кресла, что само по себе ошибочно, а с учётом фиксированного по вылету руля – и небезопасно. В любом случае, это – очевидный «косяк» китайских эргономистов, который просит исправления. Снова же, отметим, что на Атласе такового нет. А вот на водительском месте в Черри с лёгкостью поместится высочайший, с обильным излишним весом индивидум.
Шкалы устройств в Tiggo семь почему-либо вызывают устойчивые ассоциации с циферблатами в Lifan X70, хотя у «китайца» из Чунцина они круглые, а в Tiggo семь – многогранные.
Для чего необходимо было городить огород и что-то изобретать, ведь в Tiggo 5 были пусть и простоватые, но всё-таки отлично читаемые шкалы. С другой стороны, в Tiggo семь по последней мере есть самые истинные «живые» и натуральные стрелки обычного красноватого цвета, а вот в нарисованных циферблатах Geely только заполняется часть шкалы по мере того как обороты и скорость вырастают. Для чего, для какой красы это изготовлено, снова же, неясно: читаемость шкал в Emgrandе на малом уровне. По счастью, на спидометре скорость дублируется обычным образом – в числовом виде.Ещё имеется у нас масса претензий к «конкурсантам» по части сборки данных на экранчике бортовика и логики управления ими, к дешёвым мониторам мультимедийной системы, при попадании солнца на которые всё изображение с их мгновенно «слетает», но ж, хотелось бы возвратиться к ценам. Мы в редакции посидели, пошевелили мозгами, пообсуждали и сделали вывод, что по китайским ценам эти машины полностью могут отыскать свои устойчивые ниши. Но же за наш Tiggo семь придётся выложить один 369 девятьсот рублей, а за Emgrand Х7 – один 279 000. И что будет с этими 2-мя «китайцами», когда в июне заработает тульский завод Haval, с сборочного потока которого пойдут F7 по таким же ценам? Если же цены на Хавейлы будут выше, то при всех их плюсах, эти машины, снова же, брать не будут, даже невзирая на то, что цены на новые малогабаритные кроссоверы европейских, корейских и японских марок выросли до неприличия.
Что касается нашей испытательной пары, то обычно мы не назначаем фаворита, но невзирая на критику по обоим адресам, большинством голосов оставляем победу Tiggo 7, исходя из наилучших ходовых свойств и поболее широких «ручных» способностей по управлению силовым агрегатом. Что касается поклонников Geely, им не следует удручаться, ведь они всегда могут приобрести для себя Atlas.
Так же помните, что можно купить шины в спб, которые разрешено приобрести для пасмурной погоды, и это может быть будут качественные всесезонные колеса. Для весны рекомендуется купить летние покрышки. Безусловно ежели вы захотите использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно резину категории класса "внедорожников" в магазине шин с лучшими ценами "Шинсервис". Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которые имеется возможность предпочесть для холодной осени, и это по возможности крепкие летние покрышки. Для осени рекомендуем купить новые шины. В прочем Раз вы возжелаете эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса сегмента Sport Utility Vehicle в интеренет магазине шин с дешевыми ценами "Склад Шин".