вторник, 24 сентября 2019 г.

Размягчённый, ужесточённый, нетронутый - 1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai


Размягчённый, ужесточённый, нетронутый: 1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai

21 Марта 2019

Пожалуй, ни один из собираемых в Рф автомобилей не отличается так очень от евро аналога, как сегодняшний Nissan Qashqai. При взоре на перечень конфигураций становится ясно, по какой причине кроссовер, прошедший переделанные мероприятия ещё 18 месяцев вспять, так длительно не выпускали на наш рынок.

Размягчённый, ужесточённый, нетронутый - 1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai
Улучшали!

ля начала отметим, что конструктивно силовые агрегаты фактически не поменялись, хотя к настройкам вариатора наши инженеры всё же приложили руку. В политре остался базисный 1,2-литровый турбомотор (HRA2), невзирая на то, что в две тыщи восемнадцать году на него пришлось только один 193 покупателя, что составляет 5% от общего объёма продаж Nissan Qashqai. Эта модификация однозначно будет жить то недолгое время, что осталось до пуска последнего поколения, а вот что с ней будет позже – неясно.

В Европе с рестайлингом этот мотор уже выслали в отставку - поменяли на 1,3-литровый турбованный французский агрегат серии TCe, который идёт в паре с французской же коробкой – автоматом с 2-мя сцеплениями. Станут ли у нас продавать такую версию? Можно ли будет интегрировать под капот последующего поколения Кашкая что-то неевропейское? Пока никто не знает. Зато точно ясно, что дизель на 1,6 литра продаваться в Рф больше не будет - спрос был микроскопичным. Беря во внимание его очень слабенькую тягу - невелика утрата.

Кстати, вариант подкапотного вмешательства совсем не исключён, так как ещё при постановке на русский сборочный поток в две тыщи шестнадцать году наши инженеры глубоко влезли в конструкцию ходовой Кашкая, а с пуском последнего поколения руки, того и гляди, дойдут до агрегата. Рестайлинг преобразил новый Qashqai, и пусть наружность машины издавна не тайна – мы тестировали европейскую версию ещё в ноябре прошедшего года - на улицах модернизированный Кашкай ещё не примелькался: фактически, цены объявили лишь на деньках.

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

В салоне обменялся только руль, главное его отличие – усечённый нижний сектор. Не считая того, для неких версий – по счастью, в виде функции - стала доступна мультимедийная система от Yandex'а. К ней прилагается годичный договор с оператором связи: его можно продлить, можно воткнуть свою симку, а можно раздавать веб с телефона. Но даже не делая ни одной из этих трёх вещей, систему можно будет использовать как навигатор - правда, карты обновляться не будут, ну и пробки отображаться – тоже.

Ещё по салону добавились несущественные функции, такие как кожаная обивка на одной из секций центральной панели, регулировка поясничного подпора сидения водителя и обогрев подушек и нижних половин спинок боковых секций заднего дивана. В недрах багажника сейчас можно найти не только лишь полноразмерное запасное колесо, которое до этого было безальтернативным. На данный момент оно осталось в трёх самых «низких» версиях вэдовой модификации. Всё, что дороже либо без привода задних колёс, сейчас идёт только с «докаткой».

Размягчённый, ужесточённый, нетронутый - 1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai
По воззрению конструкторов, конкретно обладатели «базовых» вэдовых Кашкаев почаще других съезжают с асфальта, потому возможность прокола у их выше.

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Ещё мы не упомянули 5-литровый бачок омывайки и датчик, фиксирующий её уровень. Что касается системы критического торможения (Forward Emergency Braking) - она выполнена в несколько усечённом виде, а совсем не в том, каком мы привыкли созидать её на премиальных моделях. Во-1-х, она работает в ограниченном спектре скоростей – от 40 до восемьдесят км/ч. Во-2-х, реагирует лишь на металл. Другими словами, пешеходов, мотоциклистов, велосипедистов, бетонные стенки и картонные коробки, поставленные в виде препятствия, FEB не принимает. Система запрограммирована на двухступенчатое воздействие: поначалу даётся предупреждающий сигнал, потом в действие вступают тормоза, причём тоже ступенчато: поначалу они срабатывают информативно, потом – активно, и исключительно в последний момент - экстренно. Если шофер начнёт поменять курс либо сам нажмет на педаль тормоза, электроника отменит сеанс работы FEB.

Ещё одна группа принципиальных конфигураций осталась невидима для невооружённого взора – речь о звукоизоляции. Так как приреканий от русских хозяев было прилично, ну и дороги у нас похуже, чем в Европе (если не считать Румынию), наши инженеры решили конструктивно поправить этот пункт. Во-1-х, поменяли ветровое стекло и стёкла задних дверей, во-2-х, усилили либо добавили элементы акустической защиты, расположив их на моторном щите, в фронтальных арках, дверных панелях (и впереди и сзади) и на днище. В-3-х, появились виброгасители панели пола. Кстати, вся эта краса и отдала самую большую надбавку по массе: в среднем по комплектациям переделанный Qashqai потяжелел на 50 кг.

А что на практике? При езде по нехорошим дорогам при низких скоростях в стационарных режимах, когда мотор работает на отметке около два 000 об/мин, и шофер, только чуть касаясь педали акселератора, поддерживает скорость, основным источником шума становятся шины – возмущения от качения слышны очень отчётливо. Им вторят внешние зеркала.

При продавливании газа, когда скорость вращения коленвала переваливает за четыре 000 об/мин, 2,0-литровый мотор (MR20) заявляет о для себя противным скрежетом, к которому присоединяется более высочайший глас вариатора. Этот вариатор в Nissan проходит под кодом RE0F10D, в Jatco – как JF016E, а в потребительской среде он более известен как CVT-8. На русские Кашкаи он сейчас приходит только из Мексики, 2,0-литровый мотор как и раньше собирают в Великобритании, а соединяются два этих агрегата в Испании, откуда и поступают на завод в Санкт-Петербурге.

Как уже было сказано, наши инженеры влезли в опции вариатора – сейчас он должен отзывчивее реагировать на педаль акселератора и поменять положения половинок шкивов более естественно, поточнее, более обычно для тех, кто до этого ездил на ступенчатых автоматах либо ручных коробках.

Размягчённый, ужесточённый, нетронутый - 1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai
На самом деле – осязаемых конфигураций нет. Более-менее уверенной динамики вообщем можно достигнуть исключительно в ручном режиме, хотя любители держать под контролем электронику буду разочарованы: если машина и стала быстрее, то снова же, этого практически не приметно. В «автомате» Qashqai тоже не показывает чудеса по брутальному набору динамики, а наличие режима Eco и совсем представляется спорным. Дело в том, что на трассе от него никакого толку – горючее он не сберегает, а в городке он только затягивает реакции агрегата.

Способности ручного выбора ступеней ограничены очень очень: ни о каком уверенном замедлении речи нет, а для разгона селектор АКП не нужен, так как при достижении стрелкой тахометра красноватой зоны (6 двести об/мин), электроника сама увеличивает ступень. Как нам сказали технические спецы русского кабинета Nissan, конструктивно незначительно поменялся гидротрансформатор: модернизация ориентирована на более раннюю его блокировку. Понятно, что идёт борьба за каждый гр горючего, но Qashqai можно именовать экономным только в режиме движения с неизменной скоростью по шоссе либо дороге без светофоров со скоростями около 70 км/ч. При таком режиме «японец» полностью может выйти из восьми л. на сотку. При выезде на магистраль расход переваливает за одиннадцать л. и даже выше (зависимо от ветра), а при городской езде с личными разгонами-торможениями, отягощённой ещё и перепадами высот, бортовик начинает демонстрировать цифру под четырнадцать л., и это при 2-ух пассажирах в салоне и без багажа.

Самые достойные внимания конфигурации в обновлённом Qashqai случились по части подвески. Напомним, уже с постановкой кроссовера на сборочный поток в Санкт-Петербурге в две тыщи шестнадцать году русская версия Кашкая поменяла панель пола – эту сборочную единицу она взяла в долг у X-Trail. Новенькая панель была чуток обширнее, в связи с чем возросла задняя колея: на Кашкай переехала вся задняя телега от X-Trail. Подрамник тогда же начали устанавливать на сайлентблоках, хотя в Европе он идёт на жёстких креплениях. Это отдало некоторую размытость реакций управляющего в околонулевой зоне, но, как утверждает технический эксперт Nissan Сергей Лосев, который и отвечает за все модернизации, при всем этом значительно стала лучше плавность хода.

Размягчённый, ужесточённый, нетронутый - 1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai
Восполнить минусы попробовали перенастройкой подвески и переходом на русские шины.

При подготовке выпуска переделанной версии Qashqai процесс конфигураций в подвеске продолжился. Для начала было решено дополнительно прирастить плавность хода на средних и больших неровностях. Путь здесь один – сделать пружины мягче. Взяли новый типоразмер – на один шаг по мягкости меньше (по корпоративному эталону). При всем этом в свободном состоянии длина пружины осталась прежней, а осадка машины и ход не поменялись. Чтоб восполнить «размягчение», пришлось прирастить жёсткость стабилизаторов поперечной стойкости. До этого впереди стояли прутья поперечником 20 два мм, сейчас на версии с мотором 2,0 идут стабилизаторы в 20 четыре мм, а на версиях с мотором 1,2 Турбо – 20 три мм. Сзади ранее стояли стабилизаторы в шестнадцать мм, сейчас на всех версиях – семнадцать мм. А вообщем, много это либо не много, как эти конфигурации существенны? На этих размерах повышение поперечника прута на один мм влечёт усиление по жёсткости на 18%. Другими словами, фронтальный стабилизатор куда посильнее наращивает угловую жёсткость подвески в поворотах, чем до этого.

Как все эти метаморфозы отразились на езде? Если Qashqai переезжает единичное препятствие одним колесом, то кузов фактически не накреняется. В одиночных поворотах кузов кроссовера снова же фактически не заваливается. А вот кое в чём «размягчение» пружин, на наш взор, не пошло машине на пользу. Что же это все-таки за режимы? Это относительно брутальная езда по серпантинам либо холмистой местности, где повороты перебегают из 1-го в другой, и от водителя требуется неизменная «перекладка» курса.

Что происходит в данном случае? Из-за мягкости пружин кузов начинает колебаться в вертикальной плоскости с наклоном на одно из колёс, при всем этом из-за повсевременно меняющейся нагрузки на колёса, не всегда эти колебания успевают затухать, а нередко накладываются друг на друга. И вот тут есть настоящая опасность просто «потерять» машину.

Размягчённый, ужесточённый, нетронутый - 1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai
Многие произнесут: на Кашкае так не ездят. Да, основная масса покупателей ездит очень расслабленно, но вот поэтому в особенности принципиально предупредить о таковой особенности поведения автомобиля: привыкнув к неплохой стойкости в городских режимах, шофер может пошевелить мозгами, что и на «трёхмерной» дороге можно для себя ни в чём не отказывать.

Любопытно, что Сергей Лосев не согласился с нашими замечаниями, сообщив, что на долгих доводочных испытаниях схожих явлений не наблюдалось. Кстати! А где же хвалёная система ARC (Active Ride Control), которая за счёт точечной работы тормозных устройств должна создавать «противомоменты» и одномоментно гасить колебания в продольной плоскости? Сергей сказал нам, что при изменении опций ESP эту часть системы стабилизации не трогали. А может быть, и необходимо было тронуть? К слову, на версиях с 1,2-литровым турбомотором ARC, как и до этого, не устанавливается, потому на базисной модификации лучше не активничать. Одна увлекательная подробность от ниссановских технарей: по маневренности и стойкости новый Qashqai опередил X-Trail.

Имеется у нас и наименее значимая претензия по ходовой. При городской езде задняя подвеска здорово ухает и громыхает при работе на отбой при переезде люков, соединений, выбоин и иных неровностей. Причём чем больше колесо, тем эффект этот явственнее, в особенности он ощутим – прямо до дискомфорта - на Кашкаях, укомплектованных колёсами с посадочным поперечником в девятнадцать дюймов.

Что ещё? Остаётся добавить, что в полноприводной ходовой части ничего не поменялось: здесь стоит электрическая муфта JTEKT (напомним, что эта компания принадлежит Тойоте), принудительная блокировка которой, как и до этого, отключается при 40 км/ч.

Новый Qashqai, естественно, примечателен не только лишь своими потребительскими свойствами, которые в плане звукоизоляции и плавности хода стали, непременно, выше. А тем, что нашим инженерам стали позволять вмешиваться в зарубежную конструкцию, пускай пока и неглубоко. Что ни гласи, а вот мне это приятно.

Опрос

Взяли бы для себя переделанный Кашкай-2?

Ваш глас

Всего голосов:

 

Для комментирования для вас нужно авторизоваться

систему можно будет использовать как навигатор — правда, карты обновляться не будут, ну и пробки отображаться – тоже.

Yandex Навигатор без веба не умеет прокладывать адекватные маршруты, повсевременно тащит на платные дороги даже если в этом нет никакого смысла.

Безусловно, не забывайте про шины, которые не запрещается приобрести для пасмурной погоды, и это может быть будут качественные всесезонные шины. Для зимы советуем купить зимние покрышки. Вероятно при условии,что вы захотите использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в интеренет магазине шин с лучшими ценами "Колесо Питер". Так же помните, что можно купить колеса в спб, которые имеется возможность купить для зимнего сезона, и это может быть будут новые летние шины. Для весны советуем купить летние покрышки. Безусловно В том случае, когда вы захотите использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше покрышки категории класса "внедорожников" в интеренет магазине колес с лучшими ценами "Шины Питер".