Ралли "Швеция 2003"
16 Мая 2003
Каждое ралли мирового сезона имеет свои особенности. Но ралли "Швеция" – уникально. Это единственная реальная снежная гонка сезона (оледенелый асфальт "Монте" все-же совершенно не то). Вот исключительно в последние годы этому самому Uddeholm Swedish не хватало конкретно снега
Каждое ралли мирового сезона имеет свои особенности. Но ралли "Швеция" – уникально. Это единственная реальная снежная гонка сезона (оледенелый асфальт "Монте" все-же совершенно не то). Вот исключительно в последние годы этому самому Uddeholm Swedish не хватало конкретно снега. В сегодняшнем году с погодой подфартило – незадолго до старта гонки резко похолодало, позже мороз отпустил и установилась фактически безупречная для ралли погода. А дороги вправду были снежными и ледовыми.
Шведский шаг стал первым в чемпионате серийных автомобилей (PCWRC). Как досадно бы это не звучало, не у всех "серийных" экипажей начало сезона сложилось благополучно. Станислав Хованек был обязан отрешиться от старта из-за тяжеленной заболевания супруги, а канадец Патрик Ришар угодил в ДТП на ознакомлении и обязан был пригласить шведского штурмана на смену попавшему в поликлинику партнеру. Пожалуй, более уверенно ощущали себя пилоты, поддерживаемые Субару, – японец Тоши Араи и австралиец Петер Бурн (выступающий под своим старенькым псевдонимом "Опоссум") – семикратный фаворит собственного материка, наконец "дорвавшийся" до мировой программки.
Нервным выдалось начало сезона и кое у кого из промышленных команд. А конкретно – у Хэндэ.
Не достаточно того, что из-за неувязок с бюджетом команда фактически "пролетела" с зимними тестами, так к тому же доказательство самого факта, что корейский производитель вообщем остается в чемпионате, пришло практически намедни старта. В критериях жестких бюджетов на таковой же шаг пошел и Форд – на "заводские" очки был номинирован 22-летний Микко Хирвонен, имеющий "клиентскую" программку на одну вторую сезона.Естественно, более высоко расценивались шансы Гронхольма и Мякинена. Но как хотелось многим какого-либо внезапного поворота в сюжете ралли, которое никогда за его историю не выигрывал никто, не считая финнов и шведов. Последующей "волной победителей" числились представители юного поколения. Ставки на Мяртина и Сольберга достигали 20:1. "Группа поддержки" из фан-клуба Сольберга забронировала двести 20 номеров в и без того переполненных гостиницах Карстада. А эстонский фаворит Форд на предстартовой пресс-конференции ушел от ответа на вопрос, сделал бы он ставку на себя самого: "Я не спец в этом, но постараюсь, чтоб те, кто ставил, не утратили средства".
Невзирая на некую стрессовость из-за остановки "шейкдауна" (группа польских болельщиков очень интенсивно выражала свои эмоции и находилась в небезопасной зоне) на полчаса, откатать сколько необходимо удалось всем (судьи добавили время). Внезапно не плохое время проявили Тони Гардемайстер (Skoda) и Фредди Лойкс (Хэндэ), при всем этом Фредди заявил: "Было не достаточно тестов, так что я на данный момент проехал только восемь раз, но готов хоть все восемнадцать!".
В последние годы в Карлстаде проходит только праздничная церемония. Звучная музыка, видеокадры, цветные прожектора и большой подий, по которому машины проезжают, чтоб пересечь линию стартовой арки. Не обошлось и без казусов. Поначалу на выезд Тони Гардемайстера включили фонограмму, приготовленную для… МакРея. Позже самого Колина комментатор спросил о том, как он расценивает свои шансы в борьбе с братом. "Отлично, – нашелся Колин, – в особенности, если учитывать, что он тут не стартует!" Ну а ситуация, когда на "праворульном" Proton Pert малайца Сингха был в качестве основного "действующего лица" представлен сидячий на "водительском" месте штурман, и совсем повергла всех в одичавший экстаз. На этом фоне реклама виагры на машине ветерана Стига Бломквиста смотрелась только милой шуточкой.
1-ый же денек ралли показал: снежная трасса будет очень требовательной и не склонной прощать.
Дотягивает спецучасток на пробитом колесе Мякинен, четыре (!) раза оказывается на бруствере Сольберг, две минутки "оставляет" по сугробам Ориоль, теряет время в поисках верных опций Мяртин, выиграв 1-ый "доп", проваливается во 2-ой десяток Лоэб, другие "Ситроены" ощущают себя не многим лучше – к концу денька "бардовых дьяволов" в первой 10-ке нет вообщем. Только "вкрапление" на вторую позицию Мякинена предутверждает "раздел" всей фаворитной пятерки меж пилотами Peugeot!Двум спецучасткам первого денька не судьба было закончиться. СУ-2 оказался остановлен из-за трагедии Андреаса Эрикссона . Перелетев через крышу, машина ударилась в дерево днищем, и чтоб извлечь травмированного штурмана, спасателям пришлось вырезать дверную секцию каркаса безопасности. А на СУ-5 "затор" устроил Франсуа Дюваль – незадолго ранее покоробленная от удара о пенек подвеска развалилась. Машина перегородила узенький желоб, и фактически всей ведущей группе пришлось тормознуть. "Если результаты этого спецучастка не аннулируют, можно считать, что гонку я проиграл!" – сокрушался Гронхольм. Но он беспокоился напрасно, маршалы приняли единственно правильное решение – сняли спецучасток.
К утру были изменены опции трансмиссий на машинах Мяртина и поправляющегося от гриппа Сольберга. Пилоты Citroen считали, что предпосылкой их провала намедни была только плохая стартовая позиция – им приходилось разгребать снег, пробивая колею другим. МакРей сразу показал высочайшее 5-ое время на утреннем спецучастке – самом длинноватом в этом ралли. Вобщем, уже на последующем СУ – сенсация. Опрокинулся, задев бруствер, юный пилот Peugeot Юосо Пюкалисто, и в его автомобиль практически со всего хода "прилетел" Харри Рованпера. Обошлось, к счастью, без травм, но спецучасток опять пришлось останавливать, а гонка лишилась 1-го из претендентов на победу.
Намедни последнего круга ралли Гронхольм заявил: "Если не сотворю какую-нибудь тупость, выиграю!" Невзирая на то, что последний денек гонки был не очень маленьким, отыграть 30 восемь секунд у чемпиона мира навряд ли возлагал надежды даже Мякинен.
Ну и в Форд уже больше были обеспокоены тем, чтоб Мяртин отстоял свое 4-ое место от МакРея, а не догонял идущего третьим Бернса. Последний денек ралли начался при нулевой температуре, в довольно плотном тумане. Снег стал мокроватым и "томным", и, пожалуй, больше всех был доволен этим Мякинен, даже еще не отчаявшийся нагнать фаворита.На девятом спецучастке Янне Туохино (Форд) пришлось "посостязаться" в скорости… с лосем! К счастью, зверек бежал параллельно движению автомобиля, и юному финну пришлось только скинуть скорость, чтоб избежать трагедии. Но главными героями денька стали все-же "ситроеновцы". Сейчас перед ними была незапятнанная колея, и к концу денька МакРей поднялся до 5-ого места, а Сайнс и "Себ" закрепились в 10-ке. Отлично продолжал идти и Тони Гардемайстер – никто не мог ждать, что его Skoda Octavia будет настолько уверенно держаться в первой 10-ке, в особенности на фоне блеклого выступления опытнейшего напарника по команде, Ориоля.
Гронхольм так и не допустил ошибки и к победному финишу прибыл с даже возросшим отрывом в 50 секунд! Но Мякинен на финише не смотрелся расстроенным – в последние годы Субару в Швеции вообщем не везло, и Томми на финише от радости путал финские и английские слова. "Бронза" Бернса оказалась его наилучшим результатом тут за все годы, хотя Ричард так и не отыскал опций, дающих шанс "гоняться" за Гронхольмом. После прошлогоднего конфуза 4-ое место Мяртина, да к тому же отбитое в нелегкой борьбе с МакРеем, было личной победой. Ну и Лоэб, пробравшийся до 8-ой строки и оставшийся фаворитом чемпионата, не скрывал радости. Расстроены были только Сайнс, Шварц и Лойкс. Испанец и германец просто произнесли: "Это был не наш год, но мы вернемся!", а вот "резвый Фредди" признался: "Я сделал все, что мог, и ехать резвее уже не было способности! Жалко уезжать отсюда без очков".
А вот в "серийном" чемпионате этому ралли предначертано было завершиться… после финиша. Да, посреди всех участников группы N опять по традиции оказались резвее всех шведы (К. Баклунд – Б.
Хольмстранд), но вот посреди постоянных участников серии наисильнейшими внезапно (похоже, даже себе) стали поляки Януш Кулиг – Ярослав Баран. Но послефинишная техкомиссия засомневалась в том, что маховик их Ланцер Evo VI вправду ничем не отличается от стандартного. Разобраться на месте не удалось, и злосчастная железка была упакована и выслана на точную экспертизу в ФИА. Если победу у поляков отберут, то она достанется знаменитому шведу Стигу Бломквисту и его уругвайской леди-кодрайверу Ане Гони. Но в любом случае на подие остается малайский экипаж Карамжита Сингха и Алена Оха. А ведь для прошлогоднего чемпиона посреди "серийных" это была 1-ая гонка на снегу! Жалко, что не удалось добраться до финиша нашему экс-чемпиону Станиславу Грязину. Хорошо стартовав, он отстал из-за технических заморочек, а во 2-ой денек, в попытке нагнать, вылетел с трассы. Главное, помните, что можно купить колеса в спб, которые можно заказать для холодной поры, и это должно быть великолепные летние колеса. Для зимы советуем купить новую резину. Безусловно Разве что, вы захотите эксплуатировать колеса на кроссоверах, то купить лучше покрышки артикула SUV в магазине резины с дешевыми ценами "Вирбак". Главное, не забывайте про шины, которые не возбраняется приобрести для лютых морозов, и это может быть будут крепкие всесезонные покрышки. Для весны советуем купить летнюю резину. Так же ежели вы возжелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко колеса артикула класса "внедорожников" в интеренет магазине шин с низкими ценами "Склад Шин".