Сила – в простоте: тест-драйв обновлённого Fiat Ducato
8 Июля 2019
Fiat Ducato третьего поколения немолод даже по меркам коммерческой техники: он выпускается с две тыщи 6 года, другими словами, тринадцать лет – это практически предельный возраст для поколения вэна из XXI века, но FCA не собирается отправлять машину на покой. В процессе еще одного рестайлинга автомобиль получил обновлённый 2,3-литровый 180-сильный дизельный движок MultiJet два и 9-ступенчатый гидромеханический автомат ZF.
Как работает эта связка, мы оценили на дорогах Турина и окружностей.а 1-ое полугодие 2019-го марка Fiat продала в Рф четыреста девяносто один автомобиль, что на 34% меньше, чем за 1-ые 6 месяцев прошедшего года, притом что перед региональным консульством стоит задачка реализации наращивать. Огромные надежды связываются конкретно с обновлённым Ducato, самой ходовой у нас модели линейки Fiat Professional – модернизированные машины появятся в продаже осенью. Пока же мы поехали в Италию, чтоб познакомиться с европейской версией Ducato, уже доступной для заказа у местных дилеров. В прошедшем году в Европе Ducato уступил по продажам главным соперникам, о чём мы тщательно ведали в июньском анонсе, так что и тут менеджеры FCA ожидают от модернизации чудодейственного эффекта.
Невидимые отличия
Снаружи опознать модернизированный Ducato тяжело, но можно: на фарах появились чёрные пластмассовые ободки, а фальшрадиаторная решётка и нижняя секция центрального бампера сейчас красятся цветом, имитирующим титан.
Снутри ничего принципно не изменяется с две тыщи 6 года, и архитектура фронтальной панели сейчас кажется старомодной, что, вобщем, не отменяет её удобства и практичности: места для мелочей, пищи, воды, бумаг и девайсов, провождающих современных экспедиторов, предостаточно, а в версиях с высочайшей крышей над головой может быть аж два этажа «антресолей».
На Ducato две тыщи 20 модельного года в виде функции предлагается новенькая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном Mopar, поддерживающим смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Интегрированная навигация при прокладке маршрутов может учесть габаритную длину автомобиля и избегать очень узеньких и крутых улочек. Как досадно бы это не звучало, оценить её работу нам не удалось – тестовые авто были снабжены старой «мультимедией» Uconnect с небольшим 5-дюймовым экраном, топорной графикой и примитивной навигацией TomTom. Но у этой системы есть редчайшие по сегодняшним временам плюсы: она очень шустрая и одномоментно реагирует на касания, «горячие» физические кнопки позволяют сходу попасть в подходящий раздел меню, классической «крутилкой» регулировки громкости можно воспользоваться, не отрывая взор от дороги. Штатная аудиосистема, к слову, даёт полностью сносный звук, навигация по папкам и альбомам с USB-флэшки обычная и понятная.
Рабочая лошадь
Первым на тест нам достался белоснежный фургон с базисным 120-сильным дизелем и 6-ступенчатой МКП.
Он, как и поболее массивные собратья (140, 100 шестьдесят и 100 восемьдесят л.с.), оснащён турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата и в процессе модернизации получил усиленный коленвал с более большими подшипниками. Наибольший вращающий момент в триста 20 Нм достигается при один 400 об/мин, и в целом у мотора низовой нрав, отлично походящий для извозчичьего транспорта.Старт с места бодренький и лёгкий, церемониться со сцеплением не нужно, другие коллеги хвастались, что кидали педаль на 2-ой передаче, и ничего – машина не глохла и трогалась с места. Создатель не приверженец схожих варварских тестов, но аккуратненько тронуться на 2-ой на гружённом 500-килограммовым балластом фургоне у меня вправду вышло. Но в критериях беспокойного крупного города всё же удобнее и резвее стартовать с первой, потом сходу включить вторую, а потом четвёртую, которая уверенно тащит во всём спектре городских скоростей (в Италии, как и большинстве государств Европы, в населённых пт действует ограничение в 50 км/ч).
За городом, где можно ехать пошустрее, сходу втыкаем шестую, и на ней Ducato полностью уверенно разгоняется, хотя компьютер то и дело дает подсказку снизить ступень, понимая, что шофер утопил газ в пол и желает более быстрой динамики. Если не лениться переключать передачи, то базисный Ducato отлично вписывается в транспортный поток и не тормозит его даже при езде ввысь по серпантину – мощности хватает. Воспользоваться рычагом коробки приятно – ходы размашистые, но чёткие, с выбором хотимой передачи я никогда не ошибся.
На зигзагообразных дорожках Ducato чётко следует за рулём, на котором чувствуется полностью понятное реактивное усилие. А вот на прямых его не хватает: в околонулевом положении руль откровенно пустой, из-за чего разгоняться выше 100 20 км/ч страшновато – требуется привычка. К тормозам замечаний нет: педаль может показаться тяжеловатой, зато дозировать замедление она позволяет очень точно.
К плавности хода коммерческих автомобилей нельзя подходить с легковыми мерками: даже с балластом фургон кажется жестковатым и тряским, но ведь 500 кг для Ducato - ничто, ибо он готов взять на борт до 2,1 т груза, и только с полной массой подвеска указывает данные разработчиками свойства, причём у заднего моста существует аж 10 вариантов выполнения (напомним, что все заводские Ducato – переднеприводные, что в известном смысле развязывает руки конструкторам и увеличивает упругость платформы).
Радостно, что работает подвеска тихо, и в целом цельнометаллический фургон оказался нешумным – даже на скорости за сотку можно говорить с напарником, не повышая глас.Простое стандартное водительское кресло с минимумом регулировок очень понравилось, спина в нём не устаёт. Управляющая колонка регулируется только по вылету, да и это заморочек не создаёт – эргономичность посадки практически примерная. При езде доставляли неудобство только два момента: широкая левая передняя стойка кузова, мешающая обзору, и мерклые приборы. В дневное время очень трудно считывать показания спидометра, а в ночное раздражает расположенное по центру щитка колоритное красноватое пятно монохромного маршрутного компьютера – его бы, естественно, следовало поменять на цветной экранчик с тёмной подложкой и дублировать на нём текущую скорость.
Пассажирский экспресс
Сейчас пересаживаемся на 8-местный микроавтобус с высочайшей крышей и лучшим силовым агрегатом: как раз тем 2,3-литровым 180-сильным дизелем и 9-ступенчатым автоматом. Кресло водителя тут – как будто из магистрального тягача: с обилием регулировок и системой амортизации, но последняя для Ducato мне показалась лишней: она разобщает водителя с автомобилей, потому что подвеска колёс работает в одном темпе, а подвеска кресла – в другом, и для вестибулярного аппарата таковой диссонанс не очень приятен. Имеющаяся регулировка поясничного подпора даже в нулевом положении очень очень давит на спину, и кручение соответственного колёсика только наращивает это давление.
Дополнительный декор, каким щеголяют богато оснащённые версии Ducato, тоже показался мне выдуманным – пластмассовые серебристые колечки на руле и тканевые подоконники навряд ли прослужат так же длительно, как сам автомобиль, и переплачивать за эти «побрякушки», мне кажется, не стоит.
Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)
Пластмассовая обшивка салона микроавтобуса со интегрированной в неё системой локального климата гремит при проезде неровностей, и в целом из-за отсутствия стены за кабиной и балласта в багажнике микроавтобус показался более жёстким и гулким, чем фургон.
Что до связки АКП и массивного дизеля, то она, к счастью, оправдала возложенные на неё ожидания: разгон быстрый и плавный, при условии, что задействован силовой режим Power, а не стандартный либо экономный, когда отклики на газ несколько заторможены. Ехать в режиме Power в горах – одно наслаждение, в особенности когда порожний микроавтобус ловко уходит на прямиках в отрыв от наименее массивных легковых машин. Но при сбросе газа коробка нашего определенного экземпляра мало подвывала, напомнив продукцию родного ВАЗа…
Также на определенном экземпляре был установлен опциональный пакет EcoPack, который запомнился непредсказуемой работой системы stop&start, временами глушащей движок во время простоев.
Глушит-то она его стремительно, а вот оперативно завести не всегда успевает, из-за чего шофер Ducato теряет на светофорах излишние пару секунд – это вечность для темпераментных итальянцев, за эти секунды вас 10 раз обсигналят и обматерят.Автомат имеет ручной режим переключения ступеней, который понадобится для затяжных спусков: электроника позволяет зафиксировать подходящую передачу и «тошнить» на ней, чтоб сберечь тормоза. Проверить, как это работает, было негде – затяжные спуски на 50-километровом тестовом маршруте отсутствовали, а сбавить скорость перед поворотом переходом на две-три ступени вниз коробка не позволяет – не спортивный автомобиль, понимаете ли.
Естественно с автоматом (но без системы stop&start) в городке удобнее, чем с механикой, и для микроавтобуса, где требуется наибольшая плавность движения, новенькая коробка – то что доктор прописал. Но вести базисный фургон, честно говоря, было намного приятнее: 100 20 л.с. в купе с МКП дают фактически ту же (по личным ощущениям) динамику, при всем этом примерная настройка агрегата дарует удовольствие хоть какому водителю, воспитанному в аналоговую эру – нас таких пока ещё много.
Электронное завтра
Но грядут другие времена. На предыдущей тест-драйву презентации нам проявили электронную версию Ducato. Это пока не настоящая серийная версия, а опытнейший продукт, который выпустят тиражом около четыре 000 экземпляров и отдадут на год испытанным клиентам, при помощи которых будет собрана эксплуатационная статистика и определены рациональные технические свойства автомобиля. В переводе с рекламного языка на российский это значит, что разработчики желают осознать, сколько средств за какой припас хода можно брать с трудящихся.
Бывалые машины будут снабжены электромотором с отдачей в девяносто кВт (122 л.с.) и двести восемьдесят Нм, крутящим фронтальные колёса и питающимся от литий-ионной батареи ёмкостью 40 семь или 70 девять кВт·ч. Припас хода на одной зарядке – двести 20 и триста шестьдесят км соответственно по устаревшему уже циклу NEDC.
Как же более прогрессивный и близкий к реальности цикл WLTP?Разработчики молвят, что им пока необходимо было только сертифицировать машину, и для этого довольно цикла NEDC, а гласить о припасе хода по WLTP пока преждевременно… Поставщики батареи, электромотора и силовой электроники также пока не афишируются – дескать, по пути к товарной версии ещё можем поменять партнёров. Ну и поездить на электронном Ducato тоже, к огорчению, не дали, хотя маленький тестовый маршрут для теста этой модификации подходил совершенно.
Вобщем, ясно, что и через два-три года, когда электронный Ducato запустят в общее создание, в Рф до него фактически никому не будет дела, а брать будут в главном базисную 120-сильную версию на «мешалке» - другими словами, рабочую лошадку без излишних опций вроде электрических ассистентов водителя, какими европейский Ducato на полном фарше напичкан под завязку. О ценах и комплектациях обновлённого Ducato для нашей страны будет объявлено поближе к сентябрю, а без их оценить перспективы ввезенной модели на увядающем рынке достаточно проблематично. Поточнее, пока, как ни прикидывай, перспективы выходят так для себя.
Опрос
Допустим, вы покупаете фургон.
Так же помните, что можно купить шины в спб, которую позволено выбрать для ледяной весны, и это по возможности великолепные всесезонные колеса. Для лета рекомендуется купить хорошие шины. Вероятно если вы хотите использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко покрышки номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине резины с лучшими ценами "Зеленая шина". Ну что сказать, помните, что можно купить колеса в спб, которые позволено приобрести для холодной осени, и это может быть будут фирменные летние покрышки. Для лета рекомендуется купить хорошие покрышки. Возможно ежели вы возжелаете использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно покрышки артикула класса "внедорожников" в магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис".