Скачет дедушка с «автоматом»: 1-ый экспресс-тест UAZ Patriot с АКП
30 Июля 2019 пятнадцать тыщ 600 шестьдесят 5
Слухи о китайском происхождении автоматической коробки UAZ Patriot появились всё-таки не на пустом месте: ту же традиционную ульяновскую «буханку» менеджеры УАЗа взяли и перевели на китайские коробки Baic International 255А-1700050 (она же УАЗ-2206-1700010-01), причём без излишнего шума в виде праздничных презентаций. Меж тем, автомат для Patriot по происхождению всё-таки «американец» - Punch Powerglide 6L50, девичья фамилия которого – Дженерал моторс.
А вот по производству…И ведь вот какое это было время: конец 50-х – начало 60-х! Золотой век автопрома, в том числе и российского, в том числе и в приложении к Ульяновскому автозаводу. Кто на данный момент вспомнит, что завод в сотрудничестве с НАМИ испытывал сходу две варианта гидропневматической подвески, прикидывал установку V-образных моторов и даже – гидромеханических автоматов. Никаких шуток тут нет: сохранился и научно-технический отчёт по заездам на гидропневматическом УАЗ-452Г, и сообщения инженеров по проектированию новых агрегатов. Сейчас, когда на Patriot уже практически не ставят нашу раздаточную коробку, предпочитая индийскую либо корейскую, мемуары о былых надеждах навевают грусть-тоску.
О новейшей модификации UAZ Patriot нам ведает Юрий Фёдорович Алексаков, заместитель генерального директора УАЗа по развитию. Но начинаем мы разговор всё-таки с китайской механики для «буханки».
Сергей Арбузов: Как так вышло, что Ульяновский завод отказался от своей коробки для самого узнаваемого автомобиля марки?
Юрий Алексаков: А чем тут гордиться? Для хоть какой коробки либо раздатки критически принципиальна механическая обработка зуба, а в Рф культура обработки зубьев фактически утеряна. Осталось на ГАЗе и КАМАЗе.
С.А.: Так и сотрудничайте с ними.
Ю.А.: К огорчению, у их обрабатывающие центры так загружены, что они с трудом принимают наши заказы на главные пары.
С.А.: Не потеряете ли вы этот попорядку, ведь главные пары мостов на УАЗах - до сего времени конические, а у вас впереди маячит как бы ещё не до конца похороненный проект три тыщи 100 70 с несущим кузовом, для которого конические пары – уже нонсенс, нужно перебегать на гипоидные. Видимо, УАЗ остался единственным автомобилем в мире с коническими шестернями главными передач.
Ю.А.: В не далеком будущем мы этих поставщиков не потеряем, хотя у нас была многообещающая раздатка с уже гипоидной парой. Всё упирается в себестоимость и в освоение нового узла, ну и лучше вкладывать ресурсы в освоение редуктора для независящей подвески, чем интегрировать гипоидную пару в сегодняшние мосты. Что касается 3170, то все решения там – современные.
С.А.: А что с элементами коробки для 3170, ведь их уже спроектировали в компании «Ладуга»?
Ю.А.: Что касается раздаточной коробки для 3170, то в текущее время мы рассматриваем разные методы её освоения.
С.А.: И всё-таки, что должно случиться, чтоб был стопроцентно восстановлен энтузиазм завода к «Проекту 3170», ведь надежды на то, что УАЗ сумеет заработать огромные средства и пустить их на развитие джипа с несущим кузовом, лежат конкретно в плоскости увеличения потребительского энтузиазма к «автоматическому» UAZ Patriot?
Ю.А.: Почему, не только лишь! У нас до пуска «несущего кузова» будет ещё несколько увлекательных проектов.
Любопытно, что одним из этих проектов однозначно не станет версия Патриота без понижающей ступени в раздаточной коробке: на это увязан и вопрос работы с поставщиком раздатки. Не светит автомат и традиционному ульяновскому автомобилю вагонной сборки.
А вот ручная 6-ступенчатая коробка на сегодняшних моделях УАЗ как раз и станет одним из этих проектов.Понятно, что агрегат опять-таки не будет русским, как и автомат, но вот будет ли он локализованным в Рф? Ведь развитие модельного ряда УАЗа – не что другое как обязательство Sollers по специнвестконтракту, заключенному с Минпромторгом РФ и правительством Ульяновской области... По логике вещей, этот СПИК подразумевает очень вероятную локализацию, но автоматическую коробку Патриота Punch Powerglide 6L50 на первых порах однозначно не будут локализовывать даже по сборке, хотя как минимум у нас наладят выпуск селектора и блока управления. К слову, селектор – это плод труда русских дизайнеров. На данный момент он приходит из Китая, и это единственное, что связывает эту коробку с Поднебесной. Скоро эта связь может быть разорвана, так как вместе с блоком управления селектор могут локализовать в Рф.
Процесс активной стадии проектирования «автоматического» Патриота занял около полутора лет, прошедших ровно с того момента, как «в финал» вышли два агрегата – 6-ступенчатые гидромеханические автоматы от ZF и Punch. К тому времени уже отсеялись китайские производители, которые рассматривались на исходной стадии проекта. «Всё-таки мы пока не очень верим в китайский продукт», - гласит Юрий. Что касается количества ступеней, коробка по первому ТЗ была 6-ступенчатой, так как её планировали в том числе и к установке на модель 3170.
Сколько стоит таковой автомат, пусть и привозимый с завода Punch в Страсбурге? Около один 100-1 двести евро. Но не стоит надежды, что «автоматический» Patriot станет дороже на 100 тыщ – этим дело не обойдётся. Тут необходимо не забывать и «мелочёвку»: приводную пластинку, которая укрепляет гидротрансформатор к фланцу коленчатого вала, поставляет Schaeffler Group, системы остывания коробки будут приходить из Кореи.
Дело в том, что кроме цены самого агрегата и попутных работ, которые необходимо «отбить» (калибровка самой коробки, калибровка системы курсовой стойкости, инвестиции в литьё), машина в принципе здорово поменялась. К слову, калибровали коробку иноземцы, но не от Punch, а из GM.
Они приезжали из США и настраивали коробку как по езде по бездорожью, так и на горных дорогах. Заезды проходили близ Сочи.Во-1-х, поновой проектировали «передний пол» – поточнее, по случаю исчезновения рычага КП в начальном своём осознании, когда на одном конце привода – рука водителя, а на другом – перемещаемая каретка синхронизатора, просто убрали прорезь, в какой нужды сейчас не осталось. Как итог – уменьшился и уровень шума в салоне, который всё-таки как и раньше остался на высочайшем уровне, и вибрации. Любопытно, что, по личным ощущениям, это более это приметно во 2-м ряду, а не в первом.
Во-2-х, поменялись длины карданных валов: задний кардан стал короче, фронтальный – длиннее. Не считая того, на понижение шумов и вибраций работают новые опоры агрегата: у фронтальных поменялась гибкая часть, заднюю подушку спроектировали поновой.
Ощущаются улучшения в том числе и на холостом ходу – перед тем как сесть за руль «автоматического» Patriot, я около часа колесил по Ульяновску и окрестностям на ручной модификации. Правда, и холостые на Patriot – относительно высочайшие, чуть не доходящие до тыщи. Вкупе с тем, инженеры «развязали» движок и раму, до этого соединённые через выхлопную систему – на данный момент крепления организованы через резинометаллические «бублики».
Модернизировали вентиляционную систему и отопления, что позволило и прирастить температуру в салоне на 5-8 градусов, и сделать лучше прогрев салона, и фактически вполне исключить запотевание лобового стекла. Любопытно, что все эти конфигурации будут доступны пока лишь на автоматической версии: о внедрении их на «ручные» выполнения речи пока не идёт – недешево.
Что касается раздаточной коробки, коих на Патриоты сегодня ставятся три, то конкретно индийский узел Divgi Warner (TZ-94-000-003-A) будут устанавливать на Patriot с АКП. Любопытно, что это совсем не связано с наименьшим передаточным числом понижающей ступени – 2,48 против 2,542 у Хэндэ Dymos (31638-1800020): речь о том, что индусы сделали УАЗу более симпатичное предложение. Что до российскей раздаточной коробки УАЗ-31631-1800020-10, то её практически сдали в архив, оставив лишь на версии «Классик Fleet».
По драматичности судьбы, конкретно она – менее «проходимая», её понижайка – 1,94. Что касается основных пар мостов, то они всюду однообразные.Перед тем как перейти к скоротечной испытательной части, отметим, что мы поинтересовались и вопросом профилактической смены масла в 6L50. Как досадно бы это не звучало. Юрий Алексаков сказал нам, что если обладатель УАЗ Патриот c АКП приедет к официальному дилеру с пробегом 100 000 км и попросит поменять жидкость, то получит от ворот поворот, если, естественно, не будет показаний к ремонту.
Завод PUNCH Powerglide в Страсбурге
В Ульяновск коробка поступает из Страсбурга с уже залитым маслом Dexron VI, причём “на весь срок службы” – другими словами, на действие гарантии (три года либо 100 тыщ км – что наступит ранее). Поменять разрешается только масляный фильтр, причём интервал его подмены пока не определён – этим на данный момент занимается ульяновский дилер УАЗа – «Взлёт».
Во время недлинного теста автоматической версии – каждому досталось меньше чем по 20 минут - оценить расход горючего не представилось вероятным, хотя понятно, что в городке потяжелевшая на 50 кг машина ест больше, а на трассе на счёт повышающей верхней ступени (0,674 против 0,88 у ручной 5-ступенчатой коробки Dymos) – меньше. По официальным данным, при движении с неизменной скоростью в девяносто км/ч, автомат даёт выигрыш в два литра на сотку и позволяет выйти из 10 л..
Что касается динамики, то при движении в режиме D и при вполне нажатом дросселе коробка увеличивает ступень уже в красноватой зоне – при 5 200 оборотах, а при ручном режиме ввысь она не переключается совсем, зависая на ещё более больших оборотах – 5 750. Изготовлено это в том числе и для удобства передвижения в горной местности, когда автомобиль идёт под горку. Совместно с тем, отметим, что приборы, а поточнее, шкалу тахометра, сколь бы хороша и читаема они ни была на современном Патриоте, хорошо бы тоже «откалибровать», чтоб не сбивать с толку водителя. При езде в D «автоматический» Patriot оказывается более неповоротливым, чем ручной, в особенности это ощущается при обгонах. Электроника, естественно, подкидывает обороты и понижает ступень (в том числе и в формате с 6-ой на третью), но это происходит не сходу после деяния педалью газа, а только после некой паузы.
С другой стороны, автомат, в принципе, уверенно держит средние обороты при ручном управлении – а что ещё необходимо на бездорожье и в горах? Управление тягой при всем этом чуток обостряется, но в главном за счёт поддержания огромных оборотов, чем в D. Не сказать, чтоб способности по ручному замедлению оказались очень широки: с третьей на вторую можно переключиться на шестьдесят км/ч, со 2-ой на первую – только при 30 км/ч.
Меж тем, в городке водителю совсем не стоит пробовать проявить излишнюю резвость: обгон будет сопровождаться подвыванием мотора и чрезмерным расходом горючего.
Но автомат без всякого сомнения подойдёт тем, кто утомился от очень тугой и непонятной опции педали сцепления на «ручных» Патриотах: если механизм переключения на корейских коробках работает достойно, то сцепление, как досадно бы это не звучало, так и не наладили. Единственным естественным недочетом представляется отсутствие индикации включенной передачи при режиме D, в то время как при ручном выборе номер ступеней отображается рядом с буковкой М на экране бортовика.Осталось добавить, что 1-ые машины появятся у дилеров в октябре, а в год УАЗ планирует продавать более чем по восемь тыщ автоматических Патриотов - такая точка безубыточности. Любопытно, что представители неких дилеров УАЗа считают, что АКП в особенности не добавит популярности Патриоту: время для этого ушло и клиент переметнулся к другим брендам. Может быть, будет несущественная надбавка продаж в 2-ух столицах, а на самом деле просто будет продаваться меньше ручных версий. Меж тем, на наш взор, в критериях понижения потребительских запросов, вызванных сокращением расходов, Patriot с АКП полностью может прирастить сбыл модели как минимум процентов на 10, что для завода на данный момент принципиально как никогда. Дело в том, что в первом полугодии спрос на Patriot здорово свалился: с января по июнь две тыщи девятнадцать года дилерам отгружено четыре тыщи семьсот шестьдесят четыре машины, в то время как за тот же период прошедшего года - 6505. Но тревожно не столько само падение, сколько повышение толики "Буханок", в главном составляющих коммерческую линейку: в отличие от "Патриотов", она держит спрос на уровне прошедшего года.
Ну что сказать, помните, что можно купить шины в спб, которую есть возможность взять для ледяной весны, и это должно быть качественные всесезонные покрышки. Для весны рекомендуется купить хорошие колеса. Возможно ежели вы захотите использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине колес с лучшими ценами "Колеса Даром". Так же помните, что можно купить колеса в спб, которые позволено выбрать для холодной осени, и это должно быть качественные зимние покрышки. Для осени рекомендуется купить новую резину. Безусловно когда вы хотите эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить лучше шины направления класса "внедорожников" в интеренет магазине резины с дешевыми ценами "север авто".