Ехали медведи: экспедиционный тест Skoda Kodiaq
4 Февраля 2019 одиннадцать тыщ восемьсот девяносто девять
Ехали медведи… Нет, не на велике. Они сами по для себя ехали, да к тому же нас везли. Но так как были очень добрые, то, как и полагается медведям из известного стихотворения детского поэта, ехали они к детишкам и везли, естественно, подарки.
И не просто к детям, а к обитателям «Детской деревни – SOS» под Вологдой, входящей в крупнейшую в мире благотворительную компанию помощи детям-сиротам. Ну как все прошло, я для вас на данный момент расскажу…Мы в ответе…
koda - компания, как на данный момент принято гласить, социально ответственная. У всех на слуху та поддержка, которую Skoda оказывает развитию спорта, сначала - хоккея, и не только лишь у себя на родине, в Чехии, да и в нашей стране. А еще русское подразделение повсевременно поддерживает «Детские деревни – SOS». Мы уже писали о том, что же все-таки это такое, и как это все происходит.
На всякий случай повторим: «Детские деревни – SOS» — это длительная, очень приближенная к домашней форма устройства и воспитания детей-сирот. Практически сама по для себя детская деревня представляет собой 7-15 семейных домов на единой местности. В каждом доме живут 6-8 детей-сирот различного возраста (и это - непременно!), вкупе с SOS-мамой («профессиональным замещающим родителем»).
Живут они как самые обыденные семьи: мать хлопочет о детях и ведет хозяйство, а ребятишки помогают ей по дому, а заодно и набираются опыта для будущей самостоятельной жизни. При всем этом детская деревня не изолирована от мира вокруг нас: малыши прогуливаются в обыденные детские сады и школы, занимаются в кружках, разговаривают со сверстниками и принимают у себя дома гостей.
Вымыслил концепцию «Детских деревень – SOS» в одна тыща девятьсот 40 девять году австрийский гуманист и преподаватель Герман Гмайнер, и жителями первой SOS-деревни в австрийском Имсте стали малыши, потерявшие родителей в огне 2-ой мировой. SOS в этом случае значит не «спасите наши души»,а SOcial Support, «социальная поддержка». На данный момент интернациональная сеть «Детских деревень – SOS» обхватывает 100 30 5 государств, включая нашу. Русский комитет этой интернациональной организации был учрежден в одна тыща девятьсот девяносто четыре году, и на сей день выстроено 6 «Детских деревень – SOS»: в Томилино под Москвой, в Пушкине под Санкт-Петербургом, в Лаврово в Орловской области, в Кандалакше в Мурманской области, Пскове и Вологде. Не считая того, в 3-х регионах Рф (Санкт-Петербург, Мурманск и Орловская область) работают три Дома молодежи, в каких выпускники «Детских деревень – SOS» проходят подготовку к взрослой жизни.
И все эти организации обслуживает на сей день маленький флот безвозмездно переданных им автомобилей Skoda. Работники компании часто навещают собственных подопечных - естественно, не с пустыми руками, ну а чтоб это было еще интересней, любая поездка в одну из подшефных «Детских деревень – SOS» преобразуется в маленькое путешествие. Вот и на данный момент мы едем в Вологду, а отправной точкой нашего маршрута стал Ярославль.
Наш небольшой конвой состоит из схожих Skoda Kodiaq по одной обычной причине: конкретно таковой автомобиль остается работать в «Детской деревне».
А что, полностью успешный выбор для автомобиля, обслуживающего домашний детский дом. Салон большой, объемистый, семь посадочных мест и полный привод, обеспечивающий всесезонность и всепогодность. Ну а работа для таковой машины всегда найдется.Все наши машины обустроены 180-сильным двухлитровым двигателем внутреннего сгорания TSI. Мы уже ведали о том, какое воспоминание создают эти авто, но определенный элемент новизны я все-же ощущаю. Во-1-х, ранее мне доводилось ездить лишь на автомобилях с 1,4-литровыми моторами либо дизелем, а во-2-х, все это происходило летом. Ну а на данный момент - зима, да еще какая: с массивными снегопадами, которые накрыли всю европейскую часть Рф, и пусть не экстремальными, но все таки полностью осязаемыми морозами.
Через бураны и метели
Первым пт на нашем маршруте стала деревня Вятское. Это приблизительно полсотни км от Ярославля по дорожкам областного значения. Дорожники, естественно, кое-как почистили после снегопадов, но снега на асфальте осталось достаточно много, и на большем протяжении трассы представляли собой достаточно своеобразную картину: три полосы, на которых снег прокатали до асфальта, и снежные холмы меж ними. В итоге, разъезжаясь со встречными машинами, ты непременно попадаешь на микст: левые колеса - на асфальте, правые - на снежном накате.
Сначала я осторожничал - тем паче что автомобиль был обут в зимние фрикционные шины без шипов. Но скоро сообразил, что даже в таких критериях Kodiaq остается полностью размеренным и послушливым и не принуждает конвульсивно цепляться за руль. Можно держать нормальную (в рамках ПДД) скорость в 90-100 км/час и тихо обгонять неторопливые грузовики. Автомобиль точно идет по данной линии движения, и даже при скрещении снежных холмов на искосок на панели не зажигается значок срабатывающего ESP. Главное - не увлекаться и заранее снижать скорость перед поворотами, при этом тормозами необходимо действовать очень плавненько и аккуратненько. Нажмешь на педаль чуток сильней - автомобиль начинает нести, и его приходится стабилизировать газом. Кстати, на газ тоже лучше жать довольно плавненько, так как при резком дросселировании системе стабилизации все-же приходится врубаться в работу.
Но вот и Вятское… Если честно, я и не подразумевал, что на туристской карте средней Рф есть такое увлекательное место!
Жило-было в Ярославской губернии богатое богатое село. Оно числилось «огуречной столицей» - уж больно неплохи были местные соленые огурчики.
Кстати, большая их часть шла на торги в Архангельск, и исключительно в одна тыща девятьсот 6 году из Вятского было вывезено около восемь 190 тонн огурцов! Но в особенности известны были местные отхожие артели - кровельщиков и печников. Работали эти артели в главном в Петербурге и славились своим непревзойденным мастерством. Необыкновенную известность заполучил «небесный кровельщик» Петр Телушкин, который в одна тыща восемьсот 30 один году выполнил сложнейший ремонт крыла ангела, венчавшего шпиль Петропавловского собора, и стал, таким макаром, первым в Рф фабричным альпинистом.Уроженцами Вятского были многие большие купцы-староверы (село было одним из центров этого крыла православия, а связь староверчества с развитием русского бизнеса заслуживает отдельного разговора) и узнаваемый архитектор Александр Опекушин.
Позже была революция, местные фермеры советскую власть не признали и приняли роль в ярославском восстании, которое, как понятно, было подавлено. Позже в селе был организован колхоз, ставший преуспевающим многоотраслевым хозяйством. Но в 90-е у колхоза начались денежные препядствия, и он был признан нулем. В общем, непонятно, что было бы с Вятским, но сначала двухтысячных в селе купил дом большой ярославский бизнесмен Олег Жаров. Купил, отреставрировал исторический дом XIX века… Ну и втюрился в это село, которое желало стать городом. Именно тогда и пришла ему в голову идея перевоплотить Вятское в туристский центр: привести в порядок исторические строения, которых в Вятском хватает, организовать музеи…
Эта программка стартовала в две тыщи семь году, а на сей день в исторической части села восстановлено более 30 построек и открыто двенадцать музейных экспозиций. А еще тут каждый год проходят фестивали «Провинция – душа России» и «Дни Н. А. Некрасова в Вятском». Каждый год в Вятское приезжает более 100 000 туристов, и этот поток продолжает нарастать. Ну ведь вправду любопытно! Одна только экспозиция музея «Звуки времени» чего стоит, ведь это наилучшая в Европе коллекция звукозаписывающих и звуковоспроизводящих музыкальных инструментов: музыкальные шкатулки, органетто, фонолы и пианолы, граммофоны и патефоны, и, конечно, шарманки.
«Шарманка-шарлатанка, как сладко ты поешь, шарманка-шарлатанка, куда меня ведешь...» И что умопомрачительно, все эти эталоны четкой механики работают! Кстати, коллекция передана в музей все этим же Олегом Жаровым, при этом он и сам выступал в роли механика-реставратора. А музей-печатня «Страницы истории печатного дела»? Да что там, даже ресторан на самом деле представляет собой музей стенных и каминных часов, при этом снова же - все прогуливаются, отмеряют время…
По сути, я с наслаждением посетил бы все двенадцать музеев. И Политехнический, и «Музей российской бани», и «Детский мир», просто побродил бы по улицам древнего купеческого села… Но нам пора было двигаться далее, в Вологду.
Автомобиль я разделял с 2-мя сотрудниками, так что мне довелось и испытать роль водителя, и проехаться на пассажирских местах - и впереди, и на заднем диванчике. Что все-таки, я снова удостоверился, что Kodiaq отлично подходит на роль домашнего автомобиля, хоть в семи-, хоть в пятиместной версии. Места для багажа - довольно, места для ног задних пассажиров хватает с припасом, и даже подставка для планшета на спинке фронтальных сидений пришлась к месту: штатная навигация работала полностью отменно, но иногда мне хотелось поглядеть какую-то информацию о местах, мимо которых мы проезжали.
Через какое-то время мы выехали на федеральную трассу М8, и я вновь сел за руль: мне было любопытно сопоставить давнешние чувства от мотора 1,4 TSI с теми, которые дает двухлитровый мотор.
И вот что я для вас скажу: 30 дополнительных лошадей не превращают Kodiaq в быстрый и оживленный спортивный автомобиль. Автомобиль все так же располагает к резвой, но стабильной езде. Главное - это разница в вращающем моменте. Двухлитровый мотор выходит на триста 20 Нм (а это всего на 30 Нм меньше, чем момент тяговитого дизеля) уже на один 400 оборотах за минуту, а 1,4 TSI выдает двести 50 Нм (что, в принципе, тоже много, но все таки осязаемо меньше), при этом плато начинается чуток позднее, при один 500 об/мин.Моменты переключения механизированной семиступной коробки фактически не ощущаются. Движку полностью хватает тяги для того, чтоб при обгоне начать ускорять автомобиль до переключения вниз.
Увидел я и еще одну разницу с теми автомобилями, на которых я катался по Майорке. Тогда мне очень приглянулись защитные пластмассовые накладки на торцевых краях дверей. Вещь вправду нужная, но при локализации от их пришлось отрешиться: накладки не выдерживали наших погодных критерий и обмерзания.
Выяснилась и еще одна «климатическая слабость»: по последней мере у 2-ух автомобилей в нашей колонне на скорости промерзли форсунки омывателя лобового стекла. А ведь мороз был далековато не экстремальный, всего градусов пятнадцать ниже нуля… Может быть, естественно, что все дело было в «незамерзайке», которая оказалась не таковой уж незамерзающей, но ведь форсунки омывателя в Kodiaq снабжены подогревом и вообщем не должны были замерзнуть!
На последующий денек нас ожидало знакомство с местными вологодскими народными промыслами, известным вологодским кружевом и созданием валенок.
Вологодское кружево - это, естественно, бренд. В узорчатый мастерской мы поглядели на то, как все это происходит, послушали, как ритмично перестукиваются коклюшки с намотанной нитью, как мм за миллиметром нити преобразуются в расчудесное кружево. В общем, мы сообразили, почему одно настоящее изделие, будь то пелерина либо накидка, может стоить сотки тыщ рублей.
Ну а чтоб поглядеть на создание валенок, мы доехали до деревни Вотча. Конкретно до мастерской пришлось ползти по глубочайшим снежным колеям, и я снова удостоверился в том, что не стоит переоценивать проходимость Skoda Kodiaq. Доехать до дачи по нерасчищенной грунтовке - это всегда пожалуйста, а вот в снежную целину на этом автомобиле лучше не соваться. Сочетание длинноватой колесной базы с не наибольшим дорожным просветом (2 семьсот девяносто один и 100 восемьдесят восемь мм соответственно) принуждают подходить к выбору доступного маршрута очень осторожно.
Валенки… Еще не так издавна это была самая пользующаяся популярностью, самая доступная и самая народная зимняя обувь. Недаром в Мышкине, в соответственном музее, стоит монумент «Валенку - от признательной России». Но на сей день в Северо-Западном регионе осталась только одна-единственная мастерская, в этой самой Вотче.
Создание - чисто ручное, и работает всего несколько человек. Единственная механизация - шерстобитный станок, который разбивает и расчесывает овечью шерсть. Позже дамы на столах раскладывают пласты шерсти по особым шаблонам, а далее за дело берутся мастера-катали. С помощью кипяточка, деревянных колодок и особых плоских скалок мастер и превращает ком шерсти в цельный валяный сапог. Работа, прямо скажем, очень тяжелая… Кстати, цельнокатаные валенки появились в Рф исключительно в XIX веке, а ранее популярностью воспользовались войлочные ботинки, которые называли «коты» либо «чуни». Они были теплыми, но не очень крепкими. Известен и изобретатель цельных валяных сапог - обитатель Семеновского уезда Миша Карпычев. Его валенки были представлены на первой Глобальной выставке в Лондоне в одна тыща восемьсот 50 один году.*
В конце концов, мы добрались до главной нашей цели - «Детской деревни – SOS».
Передали автомобиль, вручили подарки, познакомились с восхитительными ребятишками и их «мамами по должности», поглядели концерт местной самодеятельности… «Вредные советы» Остера очевидно ставил специалист, а детки на сцене были волшебство как неплохи! Но самое главное - я не лицезрел боли и застарелой тоски в их очах: того, что часто видишь у жителей обыденных детских домов. Просто малыши и дети, живущие собственной детской и подростковой жизнью, со своими увлечениями и неминуемыми неуввязками. Но такими же неуввязками, как у обыденных, «домашних» деток!
Естественно, хотелось бы, чтоб неувязка «социального сиротства» вообщем ушла из нашей жизни, но это, как досадно бы это не звучало, нереально. Но раз эта неувязка существует, мне бы очень хотелось, чтоб «Детских деревень» стало больше.
Главное, помните, что можно купить колеса в спб, которые позволительно приобрести для холодной поры, и это возможно будут новые всесезонные покрышки. Для весны рекомендуется купить новые покрышки. Возможно Разве что, вы пожелаете использовать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно колеса сегмента Sport Utility Vehicle в магазине колес с лучшими ценами "Шинсервис". Главное, помните о шинах, которые возможно облюбовать для ледяной весны, и это по возможности великолепные летние покрышки. Для осени рекомендуется купить летние шины. Вероятно если вы возжелаете эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко покрышки сегмента SUV в магазине колес с дешевыми ценами "Мосавтошина".