Порция чудес: тест-драйв электронного кроссовера Roewe Marvel X
13 Июня 2019
В прошедшем году мы познакомились с «китайским Ленд Крузером» от компании Roewe – моделью RX8. Сейчас же у нас на очереди не просто китайский кроссовер, а прямо-таки порция чудес.
Естественно, беря во внимание происхождение, многие заочно могут счесть, что волшебство тут одно, ну и то в заглавии. На самом деле же все оказывается несколько увлекательнее.Угадайте, кто я
ак, по-вашему, должен смотреться электромобиль? Представления и рекламщиков, и покупателей тут делятся: кто-то считает, что он должен быть «отличным от обычного», подчеркивая свою неординарную суть, а кто-то, напротив, считает, что необычность электронной машины только дополнительно отпугнет от нее возможных клиентов. На практике это выливается в то, что модели от Tesla соседствуют на рынке с каким-либо Фольксваген e-Golf. Китайцы решили придерживаться 2-ой стратегии: Roewe Marvel X фактически ничем не выдает свою электронную подноготную.
Все свои новые выработки в Roewe расположили во полностью обыденный кузов малогабаритного кроссовера: ни для тебя престижных заигрываний с «купеобразными» формами, ни подчеркнуто цельного передка без фальшрадиаторной решетки, ни необычных форм и линий. Угадать, что перед тобой электромобиль, практически нереально: единственная «трендовая» вещичка тут – это выдвижные дверные ручки, которые с электронной темой никак не связаны. Другими словами, тех, кто не желает излишних странностей либо взглядов, Marvel X не отпугнет. Только вот с учетом его немаленькой цены (о которой мы побеседуем позднее) тут появляется и оборотный вопрос: захотит ли человек, платящий импозантную сумму, ездить на неброском, если не сказать безликом, кроссовере?
Вопрос увлекательный – отвечать мы на него, конечно, не будем. Пусть покупатели отвечают, а нам об этом через годик скажет статистика продаж. Мы же завершим наружный обход, попутно оценив габаритные размеры. Здесь ведь тоже несколько любопытно выходит: при длине в 4,7 метра (4 600 70 восемь мм) и колесной базе ровно в 2,8 метра этот Roewe оказывается поближе к малогабаритным моделям вроде Мерседес-бенз GLC и Бмв X3, по колесной базе и совсем проигрывая им 6-7 см. Меж тем, в заглавии можно проследить намек не на их, а на электронный кроссовер от Tesla с буковкой X в имени – но по факту Model X, имеющая под три метра меж осями и поболее 5 меж кончиками бамперов, к тому же располагает 3-мя рядами сидений. В общем, здесь заочных сравнений делать не стоит.
А вот по технической части – стоит: ведь все таки одно из главных «чудес» Marvel X – это то, что он родился электромобилем (если вы еще не сообразили, почему мы повсевременно говорим о каких-либо чудесах, поясним, что «marvel» в переводе с британского как раз значит «чудо»). Правда, тщательно открывать секреты собственных чудес китайцы не торопятся, предпочитая ограничиваться основными либо самыми впечатляющими данными.
В числе вторых, например – припас хода, который заявлен на отметке в 500 км. При всем этом на официальном веб-сайте данных о батареях малость – сообщается, что они размещены в днище и защищены по классу IP67, соответствуя при всем этом южноамериканским эталонам безопасности.Как маловажным с рыночной точки зрения будет это уточнение, судить можно практически наверняка – ведь пока Marvel X остается «эндемиком», уплотняя позиции бренда на домашнем рынке. А вот «внешние» данные о емкости батарей, которая составляет 52,5 кВтч, уже позволяют косвенно сопоставить ее с показателями той же Model X: она при малой батарее в 70 5 кВтч имеет припас хода около четыреста км. Другими словами, 500 км для Roewe, похоже, если и достижимы, то в штилевую погоду на безупречной трассе со скоростью шестьдесят км/ч. Хотя тут есть и другие «хитрости»: так, очевидно, не вышло без рекуперации. А еще для Marvel X предлагается беспроводная индукционная зарядка: установив такую в гараже, можно просто парковаться и уходить, а зарядка сама распознает автомобиль и начнет подпитку батарей.
С моторами тут все тоже особенно: если у машин с ДВС мы оцениваем объемы моторов, то здесь – их число. Базисный привод автомобиля – задний: в данном случае колеса приводят два электромотора, но не личные на каждое колесо, а различные по мощности и работающие поочередно. Один электродвигатель выдает 100 шестнадцать л.с. и двести 50 5 Нм вращающего момента, 2-ой –меньше, 70 один л.с. и 100 50 5 Нм. Весь этот блок размещается под полом багажника, а батареи единым кластером уложены под днище. В вэдовой модификации на фронтальной оси возникает очередной электромотор, схожий более массивному заднему – на 100 двенадцать л.с.
Затмить Tesla
Если наружность Marvel X ни на что не намекает и ни к чему не обязует, то интерьер более чем ясно дает осознать, на чью местность вступает Roewe. Захлопывая дверь, стопроцентно прикрывающую пороги с уплотнением по нижней кромке, сходу упираешься рукою и очами в огромный вертикально направленный экран. Машинный переводчик с китайского описания на официальном веб-сайте охарактеризовывает его как «подвесной негабаритный блок управления», и ему очень охото веровать: диагональ в 19,4 дюйма превосходит таковую даже в Tesla с ее восемнадцать дюймами.
Тут в кои-то веки не постеснялись указать разрешение экрана: это один 200 на один 600 точек, что дает плотность в 100 три пикселя на дюйм – очень солидный показатель, сопоставимый с Full HD мониторами средней диагонали. При всем этом отклик емкостного тачскрина резвый, а скорость работы системы – отменная.Правда, тот факт, что этот «блок управления» не только лишь «негабаритный», да и «подвесной», остроумно обыграть не попытались. Заглядывая под экран, обнаруживаешь под ним большой открытый лоток, отчасти обитый велюром – он объемистый, но полностью пустой, не считая розетки на 12В и USB-порта. Как ни удивительно, тут не спрятался, например, блок беспроводной зарядки, ну и вообщем отыскать такой не удалось, что для продвинутого электронного кроссовера смотрится удивительно.
Большой экран ожидаемо забрал на себя управление фактически всем, включая климатическую систему, и последнее навряд ли можно именовать комфортным решением. Зато экран – это не просто большая фоторамка, а по-настоящему умная штука: кроме навигации веб тут, например, употребляется для системы, объединяющей присоединенные к сети машины, также рассчитывающей маршрут зависимо от уровня заряда батареи и занятости электрозаправок и предлагающей «дополненную реальность», до оценки которой у нас дело, естественно, не дошло – формат подразумевал очень короткое знакомство с машиной. На уровне галочек в конфигураторе остались и остальные электрические ассистенты вроде адаптивного круиз-контроля, способного в том числе задерживать полосу, системы автоматического торможения, контроля слепых зон и т.д..
Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)
Из физических частей управления на центральном тоннеле осталась одна поворотная шайба и две качающихся кнопки: 1-ая управляет коробкой, а 2-ые отвечают за выбор режима движения и настройку рекуперации при движении накатом. Другими словами, чтоб включить обдув ног, нужно войти в меню на сенсорном экране, а вот перейти из «комфорта» в «спорт» либо отрегулировать степень торможения движком можно одним касанием рычажка. Для электромобиля и 1-ое, и 2-ое, естественно, достаточно принципиально, но логику такового эргономического решения, как и мерклую подсветку этих частей, оставим тем, кто может их оценить при ежедневной эксплуатации. Тут же отметим очередной экран, расположившийся перед очами водителя: эта виртуальная приборка имеет диагональ в 12,3 дюйма и полностью сопоставимое с главным экраном качество отображения.
2-ое внезапное воспоминание от интерьера даруют уже не глаза, а руки: это тактильные чувства от материалов отделки. Мягенький кожзам на поверку оказывается не вполне искусственным: китайцы пустились во все тяжкие и предлагают для Marvel X отделку салона кожей наппа либо алькантарой. Они гордо отмечают ручную строку на фронтальной панели, которая разбита надвое продольным блоком воздуховодов, также роскошный крой сидений. Правда, на очевидно мерседесовской стилистике управляющего колеса и блоков стеклоподъемников такового акцента нет – но нужно дать подабающее, вписалась она сюда полностью гармонически. Салон вправду производит высококачественное воспоминание и с виду, и «на зуб», хотя и без обидных мелочей не обошлось. Посмотрите, например, на залапанную шайбу селектора коробки и темный глянец над ней и под ней – без постоянной уборки весь лоск стремительно перевоплотится в неухоженную мазню.
Зато к качеству сборки и подгонки частей интерьера – никаких вопросов.Задний ряд равномерно просторный, а не считая того, прекрасно отформован под двоих: третьему придется ютиться на плоском пьедестале меж 2-мя «ковшами». Из развлечений тут – только доступ в веб и панорамная крыша: даже обогрев заднего ряда в число опций в Китае не заходит, что, вобщем, разъясняется не экономией, а низкой востребованностью. Багажник тоже не поражает ни объемом, ни внутренней организацией. Крышка, очевидно, вооружена электроприводом, но тонкий пол прячет под собой не багажный отсек, а агрегат, так что здесь нет запаски – только ремкомплект для шин.
Он едет!
Как и в случае с Changan CS85, на знакомство с машиной в динамике у нас было два-три круга на импровизированном тестовом треке, организованном компанией Xingyuan Auto на взлетно-посадочной полосе маленького аэродрома. Не тянет на настоящий тест-драйв – но Marvel X не разочаровал, поделившись неплохой порцией ездовых воспоминаний. И главное из их – он едет!
Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)
Естественно, в самом факте колебаться не приходилось: для самой сильной трехмоторной модификации заявлен разгон до сотки за четыре секунды. В отсутствие средств замера можно подтвердить это «спиной»: разгон вправду бурный. Все обычные воспоминания от электромобилей, выдающих весь вращающий момент со старта и до больших скоростей, стопроцентно справедливы для этого Roewe, при этом плотный и уверенный разгон не слабеет и после преодоления трехзначной отметки скорости – полоса дозволила набрать около 100 40 км/ч. При всем этом шумовой фон тоже полностью «породистый» для электромобиля: мотор только немного жужжит даже при наибольшей отдаче, и аэродинамические шумы на скорости около 100 малы. Звук 19-дюймовых колес, обутых в Goodyear EfficientGrip размерности 235/45, удачно растворяется в колесных арках – в общем, на безупречном асфальте остается только нажимать на правую педаль и улыбаться.
Разворачиваемся и заходим на змейку – тут нас ожидает проверка еще 1-го «электрического» тезиса, о низком центре масс. Он тоже подтверждается в полном объеме: кроссовер не чувствуется лишне томным и не торопится соскальзывать с линии движения ни одной из осей, а наклоны кажутся дополнительно сглаженными. Подвески тут нехитрые: МакФерсон впереди и многорычажка с громоздкими поперечными рычагами сзади, и баланс сдвинут в сторону комфорта, а не спортивности, но центр масс позволяет ехать «до последнего» с наименьшим риском того, что пассажира укачает.
На последующем круге «щупаем» систему рекуперации: у нее три ступени, которые вправду различаются степенью «торможения двигателем». Для городка полностью подойдет наибольшая, тут при отпущенной правой педали машина начинает осязаемо замедляться, на теоретическом уровне позволяя использовать тормоз только для полной остановки. Тормоза тут тоже завязаны на опции рекуперации, также могут без помощи других наращивать усилие при критическом торможении.
Суммарная выгода от использования наибольшего режима регенерации энергии, по заявлению производителя, может составлять до 15,4% в километровом выражении. Шины, кстати, штатно накачаны до 2,6-2,8 атмосфер для улучшения наката.Это дорого
Ну а сейчас, убедившись, что Marvel X кое в чем вправду волшебен, хотя и далековато не безупречен, мы можем перебегать к самому увлекательному: плате за все эти радости. Перед объявлением цен необходимо отметить, что с автомобилем китайцы предлагают и набор нужных услуг. Например, если вы «обсохли», а поточнее, «сели» среди маршрута, можно вызвать «Roewe Power Supply Vehicle», либо, проще говоря, передвижную зарядную станцию, которая поможет для вас добраться как минимум до стационарной электрозаправки. А еще обладатели Marvel X получают личный подход к сервису: можно не ехать к дилеру без помощи других, а назначить ТО на удачный себе денек, в который машину заберут и доставят назад на обозначенный адресок. В общем, китайцы отдают для себя отчет в том, что жизнь обладателя «электрички» пока значительно отличается от такой у обыденного водителя, и стараются скрасить эту разницу.
Скрасить жизнь старается и китайское правительство: приобретение электромобилей субсидируется (об этом мы еще поведаем подробнее), а поэтому цены от двести шестьдесят восемь 800 до триста восемь 800 юаней в действительности будут мало смягчены. В переводе на рубли это от 2,5 до 2,9 миллиона – стоимость, за какую у нас не много кто представляет для себя покупку китайского кроссовера, но которая кажется полностью увлекательной на фоне условно прямых соперников. Естественно, Ягуар I-Pace при цены от 6,2 до 7,2 миллиона рублей – это во всех смыслах игрок другой лиги. И в Рф даже при сохранении китайских цен у Marvel X нет ни мельчайшего шанса на волшебство.
Ну что сказать, помните о шинах, которые позволительно заказать для прохладного времени года, и это по возможности великолепные всесезонные шины. Для осени рекомендуется купить летние колеса. Вероятно Разве что, вы хотите использовать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем колеса номенклатуры класса "внедорожников" в магазине резины с низкими ценами "Зеленая шина". Безусловно, помните, что можно купить шины в спб, которые допускается купить для холодной поры, и это может быть будут надежные летние покрышки. Для осени советуем купить зимнюю резину. Возможно при условии,что вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить лучше шины номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Склад Шин".