Самый резвый жулик: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9
15 Июня 2019 30 три тыщи четыреста 30 6
Согласно канонам журналистики, заголовок, который необходимо растолковывать и пояснять читателю – нехороший заголовок… Но я все таки не отыскал внутри себя сил отрешиться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса из наименования кинофильма «Самый резвый Индиан» про мотогонщика Берта Монро в выполнении Энтони Хопкинса и пусть и навязшей в зубах, но незабвенной и бесспорной романтике бандитского имиджа Jeep Grand Cherokee в нашей стране…
та модификация Grand Cherokee в одна тыща девятьсот девяносто восемь году была признана самым резвым в мире серийным джипом! Паспортный разгон до сотки – 7,2 секунды (хотя в неких источниках бытует цифра 6,8 секунды).
До возникновения малосерийных Мерседес G-Klasse от AMG тогда было еще очень далековато. Бренды типа Maserati, Ягуар либо Bentley даже в ужасном сне не могли помыслить о разработке чего или, не считая седанов и купе, а южноамериканские марки хотя и выпускали вседорожники с более массивными движками, проигрывали Grand Cherokee по массе и схожей динамики показать не могли!Обладатель:
Павел Кунеев, 30 восемь лет, москвич, работает в IT сфере в банковском секторе. Любитель южноамериканского автопрома, в маленькой коллекции для души содержит Pontiac Firebird, Pontiac Firebird Trans Am и Mercury Cougar.
Автомобиль:
Jeep Grand Cherokee, поколение ZJ, одна тыща девятьсот девяносто восемь года выпуска, движок V8 Magnum-360 5,9 литра, АКП четыре ступени.
- С годом ранее знакомый пригласил меня на покатушки 1-го из оффроуд-клубов, после этого мне захотелось добавить какого-либо яркого вэдового «американца» в свою мини-коллекцию седанов, - ведает Павел:
- В поиске я сосредоточился на Jeep Grand Cherokee как на более гармоническом для городка среднеразмерном джипе, хотя рассматривал и другие марки и модели. Также аспектом поиска была мощность – хотелось не переваливать за 250-сильный порог, чтоб не платить лишниие налоги… Вначале я находил «Гранда» не в том поколении, что взял (ZJ, с одна тыща девятьсот девяносто три по одна тыща девятьсот девяносто восемь год), а в последующем, более юном – WJ, выпускавшемся с одна тыща девятьсот девяносто восемь по две тыщи четыре год. Но через Jeep-форум натолкнулся на объявление о продаже ZJ с мотором 5,9 от известного в джип-коммьюнити форумчанина – продавал он машину в увлекательной модификации (версия Grand Cherokee с мотором Magnum-360 объемом 5,9 литра выпускалась исключительно в одна тыща девятьсот девяносто восемь году), с известной историей и в очень солидном состоянии. То, что торговец пребывал в Карелии, неувязкой не стало – исследовал авто по подробным фото и поехал в Петрозаводск!
Кстати, вопреки заголовку, непосредственно этот экземпляр JGC откровенно бандитского прошедшего не имел. Ну, разве что немного. Вначале автомобиль был приобретен каким-то нефтяным магнатом новым в Москве (ну, мы-то знаем суть нефтяников 90-х), но уже через пару лет машину продали, и она уехала в какие-то края с континентальным климатом, где прохладные и бесснежные зимы уберегли ее от столичных ядерно-коррозионных уличных реагентов. После этого «Гранд» перебрался в Карелию, откуда не так издавна опять возвратился в Москву.
Нынешний обладатель дал за автомобиль четыреста шестьдесят 000 рублей, что очень человечно за настолько увлекательный экземпляр. В столице таких машин в живом и близком к первозданному виде довольно не достаточно – ну, в наилучшем случае, десяток-другой. Большая часть Grand Cherokee тех лет если не сгнили, то уже издавна попилены, по 100 раз переварены и превращены в трофийные «котлеты»…
Снаружи
Jeep Grand Cherokee ZJ – традиционное дитя собственных лет. Автомобиль очень рационален во всем, ни одна наружняя деталь не несет бутафорской дизайнерской вычурности, как у бессчетных кроссоверов последнего десятилетия. Никаких нефункциональных выступов и впуклостей; сплошные плоскости: крылья, двери, капот – все фактически ровненькое, с наименьшим сглаживанием контуров. Маленький фронтальный свес и выразительно «подрубленный» снизу бампер - всё серьёзно и по делу.
Наружные отличия конкретно этой, 5,9-литровой версии одна тыща девятьсот девяносто восемь года, от ZJ более ранешних лет – окрашенная в цвет кузова радиаторная решетка, жабры остывания на капоте, которые многие по неведению принимают за затратной бутафорский «колхоз», пороги не прямые, а с маленький «арочностью», плюс блестящяя насадка на выброс. Единственное, что тут неродное - это дюралевые диски, родные были пятилучевыми.
Снутри
Комплектация этой машины – «Limited». Так обычно обозначались самые дорогие Grand Cherokee, направленные не на фермеров и семейных хозяев, а на бизнес-аудиторию. В целом по салону особенных различий от других модификаций ZJ нет – разве что у версий с мотором 5,9, как считается, потолще и покачественней кожа и немного более пухлые и приличные кресла.
Комплектация очень обильная: отделка элементами под дерево, электролюк, регулировка руля по высоте, электрорегулировки фронтальных сидений (оба с лифтом, а водительское к тому же с памятью), электростеклоподъемники всех дверей, электрорегулировки зеркал, подогрев фронтальных сидений, климат, компонентная акустика Infinity, две фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, маршрутный компьютер. В пятой двери есть возможность открыть раздельно стекло для погрузки маленьких вещей – это уже незапятнанный признак переделанной версии; у дорестайла раскрывалась только крышка полностью.
Задние сидения настолько же мягки и бесформенны, как и фронтальные. Их спинка может складываться заподлицо с полом багажника, образуя ровненькое место, применимое для перевозки груза либо для сна.
Багажник у этого малогабаритного по меркам сша джипа очень умеренный, плюс он становится еще меньше, если в нем на штатном месте располагается запаска (на фото она снята). Дело в том, что сходу под полом находится бензобак, и обычной ниши там нет, потому колесо крепится на кронштейн за спиной левого заднего пассажира.
Железо
Приобретая двадцатилетний автомобиль, вся жизнь которого с первого километра на одометре прошла в дальних от эталона критериях Рф, Павел отлично понимал, что для приведения его в стоковое и на техническом уровне идеальное состояние будет нужно большой объем работ. К счастью, наименьшими были кузовные препядствия – немного подгнили усилители в нишах фронтальных колес, и маленькая наружняя ржавчина затронула пороги. Салон был разобран, мелочи подварены, попутно начисто отмыто покрытие пола (на весь пол хватило 1-го флакона чистящего средства – возьмите на заметку, если кто не в курсе!), после этого днище и пороги обработали антикоррозиантом.
Вторым по значимости после кузовщины, очевидно, является движок. Любопытно, что этот редчайший для Гранд Чероки 5,9-литровый впрысковый мотор трудно не спутать с куда более всераспространенным 5,2-литровым. Практически единственным зрительным различием 5,9 является электровентилятор (у 5,2 – вискомуфта).
Известен этот движок сначала по более большим и томным Dodge Ram и Dodge Durango, но на Гранд Чероки одна тыща девятьсот девяносто восемь года он имеет другие аспекты и опции – если 5,2, как и положено, отлично переваривает 92-й, то 5,9 просит совсем нетипичный для старенькых янки 98-й бензин! Ну либо как минимум 95-й из разряда премиальных фирменных видов, так как даже на обыкновенном 95-м начинается детонация - тот стук, который десятилетиями неверно называется водителями «звоном пальчиков».Движок на этом JGC, к счастью, оказался бодреньким, показывая хорошую тягу и компрессию – лазить в него серьезно не пришлось. Благодарить за сохранение здоровья мотора спустя 20 лет необходимо его низкооборотистость и забавную для колоссального литража снимаемую мощность – двести 40 5 сил. При том, что в СТС он и совсем обозначен как 200-сильный из-за появившейся при регистрации еще в одна тыща девятьсот девяносто восемь году и тянущейся до сего времени от обладателя к обладателю ошибки…
Кстати, так как автомобиль собран в Канаде, за решеткой радиатора показывается не попавший, как досадно бы это не звучало, на фото толстый провод в матерчатой, как у утюгов, изоляции, с трехштырьковой вилкой с плоскими контактами – питание котла предпускового подогревателя мотора, питающегося от 100 10 вольт!
После покупки на машине были изменены рессоры по кругу, отремонтирован лючок в крыше (куплен бэушный на разборке и из 2-ух собран один), изменялись патрубки в охлаждающей системе и делалась ее промывка.
В дальнейшем же обладатель запланировал подмену раздаточной коробки. Дело в том, что на данный момент раздатка стоит неродная, от дорестайла, NP249 - обычный фулл-тайм, где момент от межосевого дифференциала повсевременно распределяется меж фронтальным и задним мостом в соотношении 50:50. А в оригинале на этой версии Гранд Чероки должна быть раздаточная коробка NP249OD, подающая в обычных критериях, без пробуксовки, 95% момента на задний мост конкретно, и 5% на фронтальный через вискомуфту. Подмена коробки требуется как для возврата к аутентичности, так и для некого понижения расхода горючего. Ну и нужная на бездорожье принудительная жесткая блокировка вискомуфты в режиме «понижайки» на NP249 отсутствует, а на NP249OD – есть.
В движении
Усаживаюсь за руль и практически тону в пухлом кресле-облаке… Под комфортное поскрипывание старенькой кожи подбираю комфортабельное положение руля и сидения. Комфортно устроиться удалось без усилий, но какого-то особого простора не чувствуется – с моими 100 20 кг и 100 восемьдесят семь см, нужно сказать, незанятого места остается совершенно немного…
Пред нами большая и практически пустынная парковка у бизнес-центра рядом с метро Коломенская – на ней осваиваюсь в управлении перед выездом на шоссе. Разгон с кикдауном поистине неудержимый, а басистый рык Магнума просто восхитителен (и это без всяких прямотоков, на совсем штатном выхлопе!) – жалко, место не позволяет «дать копоти» как надо.
А вот крутые развороты оказались делом страшноватым… Прогнозируемая валкость характерна хоть какому кроссоверу и джипу, но такового я не ждал - даже на совершенно маленькой скорости машину валит набок практически как парусник в шторм… Хоть какой современный экономный автомобиль по сопоставлению с JGC покажется заточенным под примерную маневренность спортивным болидом! Монструозный мотор очевидно очень тяжел и высок для резких маневров – при открытом капоте оказывается на виду, как приметно он выпирает ввысь из моторного отдела, как будто желает выпрыгнуть. Профиль резины солидный даже у штатных колес 225/70 R16, а на данный момент на машине стоят даже чуток более высочайшие шины 235/70 R16. Ну и в принципе характерная хоть какому добросовестному джипу на допотопных по сегодняшним временам неразрезных мостах высочайшая подвеска – все это вкупе категорически протестует против хоть какой резвой езды, окромя как строго по прямой…
Тормоза приемлимо для старенькых янки вяловаты, если, скажем, ассоциировать с хоть каким современным авто - но это не баг, а фича, к которой вдобавок стремительно адаптируешься, привыкая жать педаль чуток сильнее.
Выезжаем на шоссе и отправляемся от метро Коломенская до метро Рижская через проспект Андропова и ТТК. «Гранд» охотно откликается на педаль и прет, одномоментно набирая скорость, а на равномерно резких перестроениях из полосы в полосу уже, к счастью, не так страшно. Четырехступная коробка очень быстро и плавненько переключает скорости, даже при активном педалировании уже к шестьдесят км/ч добираясь до высшей передачи. Это полностью объяснимо – тяги у мотора выше крыши даже на самых малых оборотах, а будь передачи «подлиннее», расход горючего стал бы уж совершенно неприличным… Он, в общем-то, и так составляет в городке от восемнадцать до 20 5 л. на сотку, хотя по незапятанной трассе можно вписываться в одиннадцать л. при скорости девяносто км/ч. Фактически, предшествующий обладатель использовал машину в качестве ежедневного авто, а так как ему приходилось ездить на работу, наматывая по триста км, прокорм практически 6 л. оказался для него очень разорительным…
Невзирая на то, что сегодняшний обладатель поменял все рессоры по кругу, чтобы, по его словам, сделать авто помягче, в особенности мягеньким мне оно почему-либо не показалось… К примеру, «лежачие полицейские» резинопластикового типа проходились довольно грубовато, хотя для водителя и пассажиров эта встряска практически вполне гасилась толстенными и пухлыми подушками кресел. Но ожидалось несколько иное…
В целом же, если не вспоминать о расходе 98-го, овощную ежедневную городскую езду на JGC можно было бы именовать полностью терпимой, если б при движении по прямой со скоростью 80-90 км/ч не приходилось повсевременно мелко подруливать, что при олдскульно туговатой «баранке» несколько доставало. Кстати в рулевое не так давно был внедрен амортизатор-демпфер, так как передняя подвеска немного склонна к «шимми». Когда машину гнали из Петрозаводска в Москву, этот эффект на разболтанном управляющем пришлось почувствовать, потому кроме подтяжки редуктора для устранения люфтов был изготовлен таковой маленький тюнинг.
Главное, помните, что можно купить шины в спб, которые разрешено наметить для прохладного времени года, и это по возможности новые всесезонные шины. Для весны рекомендуем купить новые колеса. Возможно если вы пожелаете эксплуатировать покрышки на джипах, то купить лучше резину категории Sport Utility Vehicle в магазине шин с лучшими ценами "Склад Шин". Главное, помните, что можно купить шины в спб, которые позволительно наметить для зимы, и это по возможности крепкие летние шины. Для зимы рекомендуется купить летние колеса. Так же Разве что, вы пожелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем резину направления класса "внедорожников" в интеренет магазине резины с лучшими ценами "Шинсервис".