Калина различная: 1-ый тест-драйв Lada Granta Cross
5 Июня 2019 одиннадцать тыщ четыреста 50 три
Lada Granta Cross была представлена ещё в августе прошедшего года вкупе с новым семейством Granta, под крылом которого собрали не только лишь прежние Гранты в кузовах автомобиль и лифтбек, да и два кузова Калины – хэтчбек и универсал. При всем этом сам бренд Kalina закончили использовать уже с сентября.
Меж тем, в продажу Lada Granta Cross поступает только на данный момент, на самом деле, оставаясь модернизированной версией универсала Kalina Cross. Вобщем, конфигураций тут больше, чем кажется, ведь в неприятном случае мы не предназначили бы автомобилю отдельный тест-драйв.едкая пресс-конференция Автоваза обходится сегодня без упоминания роста рыночной толики бренда. Мол, после «ямы» две тыщи четырнадцать года она повсевременно растёт. Очень нередко это достижение остаётся без интерпретаций, хотя самая тривиальная из их – резкое падение покупательной «автомобильной» возможности нашего народонаселения, вызванное обвалом рубля. И если держать в уме этот пассаж, становится ясно, почему премьерную Lada Granta Cross заводские рекламщики нацелили в том числе и на менеджеров среднего звена. Да-да, никак не меньше. И до того как свалиться со стула – обернитесь: кризис прошёл, а новенькая действительность с менеджерами среднего звена, даже и не помышляющими о Мерседесах, пусть и C-klasse, осталась.
Кстати, эта «аудиторная задача» полностью разъясняет, почему уже много лет Автоваз не торопится решать вопрос с адаптацией собственной базисной, входной модельной линейки под 92-й бензин: пусть на дорогущую машину средств нет, но если уж ты реальный менеджер, то на 95-й бензин хватит полностью! Меж тем, та же Honda в Рф разрешает совсем тихо использовать 92-й бензин для модификаций с конкретным впрыском и турбонаддувом, а 8-клапанному движку ВАЗ-11186 бог знает какого года проектировки нужен 95-й. Вобщем, наконец этот насущный – уже без шуток – потребительский вопрос получит перспективу.
Сергей Леонов, заместитель головного инженера проекта, утверждает, что в две тыщи 20 году в баки Грант (не только лишь Кроссов, а во всех исполнениях) наконец можно будет заливать 92-й.Как всё начиналось
Отвечает Сергей Леонов и на вопросы никак не острые, кажется, уже сошедшие с повестки денька - к примеру, о блокировке межколёсного дифференциала. Дело в том, что один из коллег-журналистов засадил машину в грязюка так, что там и ЗИС-131 не выкарабкался бы, но виновными оказались инженеры Тольятти – не снабдили Granta Cross этим устройством.
Lada Granta Cross
Коробка: 5МТ (ВАЗ-2182)
Движок: 1,6 (ВАЗ-21127)
Меж тем, ещё во время подготовки Kalina Cross были опробованы различные варианты усиления проходимости, в том числе и межосевой самоблокирующийся дифференциал, а когда Kalina Cross уже была на рынке, опробовали даже принудительную блокировку дифференциала с электромеханическим приводом! Внедрение этого устройства, со слов Сергея Леонова, оказалось так дорогим, что не оправдало бы себя.
Раз уж мы откатились на 5 годов назад, вспомним, что история возникновения Kalina Cross чуть не стала производственной драмой. Тогдашний президент Автоваза Бу Андерссон вызвал к для себя инженеров, показал иллюстрацию Рено Sandero Stepway и произнес: такая машина у нас должна быть через месяц. Наш нынешний собеседник Сергей Леонов, прошлый тогда в команде Олега Груненкова, директора проекта, вспоминает, что конструкторская группа не спала практически два месяца, пока не выкатила отставному шведскому майору Калину Кросс с увеличенным дорожным просветом и формованным пластмассовым обвесом страшного свойства: сделанные вкривь и вкось детали добивались ещё и дополнительной обработки. Эту обходную технологию использовали несколько месяцев, пока не завезли оборудование. Что все-таки касается сегодняшней Granta Cross – наследницы той Калины Кросс, то у неё с пластмассовыми накладками на дверях и по нижнему периметру кузова всё в порядке: качество на высоте.
О огромном количестве технических конфигураций, таких как «безвтыковые» поршни, мы уже ведали в прошедшем году при запуске обновлённого семейства Granta, но не всё новое перебежало к Гранте Кросс - скажем, маркетинг решил освободить её от системы курсовой стойкости. На Грантах со стандартным дорожным просветом это признак самой дорогой комплектации Luxe Prestige, которая для Granta Cross как раз не предусмотрена. Меж тем, инженеры из Тольятти не исключают её возникновения, и если EPS поставят, вкупе с ней сразу сделают и кнопку отключения системы: нехороший опыт при запуске XRAY учтён. Напомним, тогда ESP предлагали сходу, а кнопку отключения – нет.
Люд повозмущался-повозмущался, и, нужно дать подабающее Автовазу, завод не только лишь оперативно ввел кнопку, да и разослал установочные комплекты по дилерам, чтоб опцию могли поставить на свои машины те, кто купил XRAY ранее.Что касается других способностей в полях: на Kalina Cross передаточное число главной передачи составляло 3,7, сейчас оно подросло до 3,9. Увеличенную пару ставят на все модели обновлённого семейства Granta: на трассе решили пожертвовать расходом горючего в пользу наилучшей резвости при городских разгонных режимах. Само собой, и на грунте много тяги не бывает.
Меж тем паче всего для езды по пересечённой местности окажутся необходимыми инновации автоматической коробки АМТ, которые снова же на базисной версии уже есть. Во-1-х, с прошедшего года как на ручную (ВАЗ-2181), так и на автоматическую (АМТ ВАЗ-2182) версии коробки ставят ведомый диск сцепления с фрикционными накладками увеличенной толщины, что вместе с новыми методами делает полевую езду более уверенной.
Где коробка зарыта?
Напомним, что АМТ появилась на Приоре, которой, фактически, и продлили жизнь на третьей нити тольяттинского сборочного потока как раз для того, чтоб обкатать АМТ. Тогда инженеры ведали, как тестировали автоматическую Приору на треке в Нардо, как уличные режимы калибровали в пробках итальянской столицы.
Lada Granta Cross
Вращающий момент: 100 40 восемь Нм при четыре 200 об/мин
Мощность: 100 6 л.с. при 5 800 об/мин
Как досадно бы это не звучало, заезды по узеньким улочкам Рима, переполненным транспортом, на пользу Приоре не пошли: в плотном потоке городка Минска, по улицам которого проходил премьерный тест, коробка дёргала, жгла сцепление и причиняла водителю сплошной дискомфорт. Годом ранее методы обновили, призвав для этого профессионалов ZF – конкретно с завода этой конторы, размещенного в германском Швайнфурте, в Тольятти и привозят исполнительные механизмы, отвечающие за включение ступеней.
Что касается движения в полях, то здесь, естественно, неплохо бы иметь традиционный гидромеханический автомат, чтоб и сцепление не пожечь, и колёса в букс не кинуть, но имеющийся в распоряжении Автоваза 4-ступенчатый автомат не употребляют не только лишь из-за неудачной геометрии его картера, который отъедает у дорожного просвета машины пятнадцать мм. Всё-таки речь не идёт о джипе: вероятнее всего, дело просто в дороговизне этой коробки – за неё Тольятти платит около тыщи евро. Меж тем, уже 5 лет – со времени пуска Kalina Cross - инженеры педалируют конкретно версию с дорожным просветом.
В сей раз Сергей Леонов развил идея о том, что, скажем, двигаться в гору легче конкретно с коробкой АМТ: шофер может в ручном режиме избрать первую ступень, по мере надобности до верхушки переключившись на вторую, а потом уже опять активировать автоматический режим.
Не запамятывая о преимуществах «гидромеханики», подтверждаем, что с обновлённой АМТ шофер заберётся в гору с куда огромным комфортом. На самом деле, главный недостаток сегодняшней версии АМТ (ВАЗ-2182) – высочайшие требования, предъявляемые ею к квалификации водителя. Частично это искупается самым низким ценовым сектором, где играет Granta.В первый раз Kalina Cross с коробкой АМТ появилась у дилеров в ноябре две тыщи пятнадцать года, и в последующий полный календарный год она разошлась тиражом триста девяносто два экземпляра. Ручные «Калины Кросс» воспользовались куда огромным спросом – 5 735 экземпляров. Таким макаром, толика модификаций российско-немецкого агрегата составила чуток наименее 7%. Как бы, не много, копейки. Спрашивается, для чего же в Тольятти так возятся с АМТ?
Ответ на этот вопрос кроется в толики версий АМТ посреди всех машин Kalina и Granta, приобретенных в две тыщи пятнадцать году: только 2,8%, другими словами, разумеется, что для покупателей Kalina Cross это была принципиальная версия. Более того, с января по август прошедшего года, до представления обновлённой Granta, толика АМТ оказалась и совсем ниже «статистической погрешности»: за месяц продавали часто всего только по несколько экземпляров.
И здесь появляется вопрос: а может быть, спустя девять месяцев после премьеры новейшей Granta выполнение Cross в кузове универсал, другими словами, практически переделанную Kalina Cross, замыслили возродить только для того, чтоб сохранить заказ в Швайнфурте на комплекты соленоидов для АМТ?
Вроде бы то ни было, адаптация новых алгоритмов АМТ – «ползущего», «зимнего», «спортивного» - под новейшую Grata Cross проходила под серьезным контролем профессионалов ZF, которые участвовали в заездах вокруг Сочи. И в этом случае можно констатировать, что работа проделана не напрасно, хотя, естественно, у машины остались некие особенности поведения - но их уже можно списать на экономный сектор, в каком играет Гранта Кросс.
Ползёт и катится
Итак, в пробках либо в очень плотном потоке тольяттинская новинка вправду ведёт себя по другому, чем Приора с АМТ шестилетней давности.
Сцепление уже не путается в методах своей работы, а электроника по способности поддерживает мало вероятную скорость движения. Более того, стремительно выясняется, что АМТ за пару минут, а то и резвее, приспосабливается под стиль езды водителя. Если он педалирует жестко, коробка держит обороты в средней зоне, а время от времени даже и на отметке в четыре 000 об/мин, но как шофер перебегает на умеренный стиль, здесь же врубается экономная программка. Коробка реагирует на настроения водителя так оперативно и отлично, что я сначала даже засомневался, нужна ли кнопка «Sport», которой на Kalina Cross не было. Безусловно, не забывайте про шины, которые допускается наметить для лютых морозов, и это возможно будут надежные летние колеса. Для зимы рекомендуем купить новые шины. В прочем если вы захотите эксплуатировать колеса, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить легко покрышки сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине резины с низкими ценами "Экспресс Шина". Ну что сказать, не забывайте про шины, которые есть возможность взять для ледяной весны, и это по возможности крепкие зимние шины. Для зимы рекомендуем купить новые колеса. Безусловно когда вы хотите использовать шины, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить возможно резину номенклатуры Sport Utility Vehicle в магазине шин с дешевыми ценами "Колеса 812".