Хаха офигенно: тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап
5 Апреля 2019 10 тыщ 500 восемьдесят 5
Бедолага Илон Маск, которого достали вопросом “как для тебя такое?”, не выдержал и откомментировал видео с “заколхоженными” Жигулями на российском языке. А вот если б его прокатили на гоночном УАЗе, он выучил бы ещё и русскую обсценную лексику.
Естественно, самого экзальтированного толка.Берём УАЗ и напильник…
ожалуй, начать стоит с увлекательного факта о спортивной команде. Она - фактически единственная на сто процентов заводская. Это не отдельное юридическое лицо и не масса энтузиастов, пилотов и предпринимателей. Заводская команда УАЗа верно именуется отделом форсированных испытаний. И здесь вправду испытывают серийные машины. Правда, форсированно. Очень форсированно.
В этот отдел попадают машины с сборочного потока. Естественно, на ралли-рейд такую машину выпускать нельзя: нагрузки там такие, что ни одна стопроцентно стоковая машина их не выдержит. Да это и просто опасно. Потому на помощь приходит приложение J к Интернациональному Спортивному Кодексу FIA. Согласно этому документу, авто для ралли-рейдов (Т2) обязаны иметь некие отличия от стопроцентно серийных. Сначала, само собой, речь идёт о безопасности. Ну а потом кое-что меняют и в технике. Правда, некординально. Давайте убедимся в этом сами.
Потому что мне предстоит сесть за руль этого автомобиля и погонять на нём по треку, больше всего меня интересует, естественно, безопасность. И ничего забавного в этом, кстати, нет. Летать на этом УАЗе по трассе - это ещё то развлечение, доложу я для вас. А мне ещё жить охото.
В общем, здесь стоит каркас безопасности. И не дай боже за него попробовать держаться, если машина решит кувыркнуться на большой скорости - можно поломать руки. Так что лучше не размахивать руками и ликовать тому, что каркас поможет сохранить в целости актуальное место кабины и бензобака.
Ну а чтоб из этого места не вылететь, здесь стоят спортивные “ковши” и шеститочечные ремни безопасности.Сейчас откроем дверь и поглядим на то место, где должен быть 2-ой ряд сидений. Заместо двух-трёх нажравшихся на рыбалке друзей здесь стоит новый бензобак. Он железный и вмещает 100 70 л. бензина. И тоже защищён каркасом. Не считая того, меж ним и кабиной, где посиживает экипаж, установлена железная перегородка.
Итак, бак для бензина… Кто же его здесь ест? А ест его здесь самый что ни на есть серийный мотор ЗМЗ-409. Всё “железо” мотора, включая ГБЦ, ГРМ и систему остывания, полностью стоковое. Даже степень сжатия 9,1 осталась без конфигураций. Но кое-что поменять всё-таки пришлось. Речь идёт о прошивке. Есть мировоззрение, что чиповать атмосферный мотор - занятие непризнательное. Но в случае с гоночным УАЗом оно очень даже оправдано. С мотора смогли снять 130-150 л.с. и 230-240 Нм вращающего момента. Само собой, сейчас этот движок можно подкармливать только бензином АИ-98. И ещё об одной особенности прошивки я скажу чуток позднее.
Если присмотреться, можно увидеть новый “бачок”, дружественно привалившийся к бачку омывателя. Так смотрится переделка системы вентиляции картера. Если всё время валить на огромных оборотах (как ещё можно валить на гонке?), система вентиляции не совладевает, вот и приходится мастерить таковой самобытный выход масляному туману.
Перед радиатором стоит ещё одна защитная труба. Её тоже видно отлично. А вот маленькую пломбу на ГБЦ так просто не заметишь.
Пару лет вспять её туда повесили технические комиссары, чтоб убедиться, что в процессе гонки никто не вкорячивает в мотор турбину либо другое нештатное оборудование - это делать запрещено, а выиграть очень охото.Кстати, такие же пломбы висят и на мостах, и на коробке. Серийная машина снутри должна непременно оставаться серийной, хотя снаружи и может смотреться жестко и угрожающе, как Тилль Линдеманн. И всё же некие доработки FIA разрешает. А именно, на боевом пикапе в обоих мостах стоят самоблокирующиеся дифференциалы VAL-racing. Корпусы мостов обварены усилителями, а фронтальный может похвалиться ещё и довольно увлекательным “носом утюга”, с которым проще въехать в снег либо песок и не поломать корпус дифференциала. В конце концов, это просто прекрасно.
Вся остальная коробка - вполне серийная, та, что стоит и на других машинах, сошедших с сборочного потока. Это корейская коробка Dymos, раздаточная коробка и мосты УАЗ.
Пружины и рессоры подвески тоже серийные, как и рулевое, а вот рессоры нет - здесь стоят шведские Ohlins.
Кузов тоже меняют мало. Здесь стоят другие замки капота, дозволяющие открыть его снаружи, и пластмассовые боковые стёкла со сдвижными форточками. Ну и в грузовом отсеке нет куска пола: без него и машина легче, и запасные колёса возить проще.
Сейчас пересядем вовнутрь.
А может, не нужно?
Пилот этого автомобиля - Виталий Проненко. Очень неунывающий и компанейский юноша, поклонник в неплохом смысле этого слова. Но у него есть один недочет - он меньше меня. А это означает, что в его “ковше” мне посиживать очень тесновато. Ну и все другие органы управления у него настроены под его характеристики, так что сказать, что мне было комфортно посиживать в этом Пикапе, я не могу даже за самый умопомрачительный гонорар. На месте штурмана тоже на гармошке не поиграешь, но там мне показалось посвободнее. Удалось даже разглядеть, что к чему здесь на панели. Она, само собой, рядовая уазовская, хотя некие отличия есть.
Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)
Сесть за руль этой машины я ещё успею. А пока нужно проехаться в кресле штурмана с реальным пилотом за рулём. Хотя бы для того, чтоб осознать, что этот УАЗ может такового, чего я из него выдавить не смогу.
Ну, что сказать… Через 1-ые триста-четыреста метров я ухитрился прикусить язык сходу в трёх местах. Воспоминания от поездки в пассажирском кресле у меня вышли какими-то размазанными и обрывочными. Помню, что очень тошнило, тряслись руки, дыханье перехватывало или от экстаза, или от тряски.
В общем, было отлично. Но за рулём всё-таки лучше.Втискивая себя в “ковш” пилота, сходу обращаю внимание на шум двигателя. Чего это он так молотит? Судя по свидетельствам тахометра, холостые обороты на этой машине - один 500 за минуту. Оказывается, это ещё одна особенность прошивки. На низких холостых оборотах (другими словами, на обычных штатских) мотор может перенагреваться из-за недостаточно действенной циркуляции охлаждающей воды. Ход, на мой взор, мало странноватый, но спецам команды виднее.
В салоне шума мотора практически не слышишь: голову защищает шлем, который подключен к переговорному устройству. Виталий по дороге мне что-то гласил, но я в ответ только мычал: страшился прикусить язык в четвёртый раз. Ну и некогда мыслить о чём-то, не считая дороги.
Как я уже гласил, этот УАЗ настроен под собственного пилота. Потому мне посадка показалась не самой успешной: “ковш” стоит очень высоко, педали - близко, а педаль акселератора ушла куда-то ввысь, из-за чего стремительно переносить ногу с тормоза на газ показалось неловко. Но кубки на этой машине выигрывает Виталий, а не я, так что молчим в тряпочку.
Бензиновый мотор, даже ЗМЗ-409, любит обороты: 4-4,5 тыщи - обычные числа на тахометре. И конечно, ехать в таких критериях медлительно - просто грех. Правда, в моём случае ехать стремительно - это суицид.
Само собой, машина обута в шипованные шины BF Goodrich, которые как нельзя лучше подходят к нашему снежно-грязевому треку. Но стало ли мне от этого легче? Наверняка, нет. Проф пилот обладает некий нечеловеческой реакцией. Мне её недоставало. И если на месте штурмана я смотрел какое-то замедленное кино, то на месте пилота чувства вышли строго оборотные: вижу поворот, готовлюсь его пройти, но… уже поздно. Приходится ехать медлительнее, а это незначительно постыдно. Не считая того, невзирая на сложное покрытие, машина очень остро реагирует на руль. Всё это напомнило мне бомбардировку металлической бомбой, радиус поражения которой равен поперечнику бомбы. Если быть очень четким, то фуррор обеспечен.
Но мельчайшая ошибка сразу ставит на более-менее солидном итоге жирный крест. Так что здесь нужно быть очень четким. А если не выходит быть очень четким, то приходится быть очень неспешным. Пришлось избрать 2-ой путь. Боль, позор и унижение. Ой, всё.Как мне показалось, одной из обстоятельств некой непредсказуемости поведения машины в наших критериях стали как раз-таки “самоблоки” VAL-racing. Стоит чуток сместиться к обочине и словить момент различного зацепления правой и левой стороной, как машина меняла собственный нрав педантичного сангвиника на незначительно нервное поведение холерика. Вероятнее всего, к этому нужно привыкнуть и научиться ощущать машину пятой точкой, но мне на это времени не хватило. И не знаю, хватило бы мне на это 5 лет: полностью возможно, что дело было “не в бобине” (поточнее, не в “самоблоках”).
Многим любопытно, как стать пилотом команды, и какую для этого нужно иметь машину, но немногие задают вопрос: а каким для этого нужно быть человеком? Понятно, что нужно обожать авто. Наверняка, понадобятся и отменная реакция, и выносливость. Вероятнее всего, здесь не понравится посиживать человеку, который опасается скорости.
Есть ещё несколько принципиальных моментов, но о том, какие люди собрались в команде УАЗа, мы поведаем в видеоверсии теста этого автомобиля, снятого вместе с Некоммерческим партнерством «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов (РОСРР). А заодно увидим фактически полный путь пикапа от сборочного потока до трека. Ведь хоть он и дубасил по гоночному треку, он всё равно остаётся серийным автомобилем с большим потенциалом. К примеру, в декабре две тыщи восемнадцать года заводская команда на схожем Патриоте взяла «золото» первой гонки Кубка Рф. И конечно, мы покажем, как наш пикап наваливал по треку. Созидать, как УАЗ долбит колёсами по грязищи на 100 км/ч и не разваливается - это бесценно.
Так же помните, что можно купить колеса в спб, которые не запрещается наметить для холодной осени, и это возможно будут отличные зимние колеса. Для весны рекомендуем купить летние колеса. Возможно Раз вы хотите эксплуатировать колеса на джипах, то купить легко покрышки номенклатуры "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине колес с низкими ценами "Шины Питер". Так же помните, что можно купить шины в спб, которую не возбраняется выбрать для зимы, и это быть может качественные зимние шины. Для осени рекомендуем купить новые колеса. В прочем если вы пожелаете эксплуатировать покрышки, которые надо купить в интернет магазине спб шины, то купить без проблем резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в интеренет магазине колес с низкими ценами "Шинсервис".